Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  118 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 118 / 308 Next Page
Page Background

110

должаетъ свою работу? (ЗачЬмъ опять сказано: „Воздухъ застылъ не­

подвижно и т. д ?).

— Прочитайте всю статью. Повторите заглав1я (краткое содер*

жаше) стихотворешя. —Такъ о комъ же въ стихотворенш говорится?

Что говорится о мальчике? (Въ поле на пашне было жарко и душно,

но мальчикъ, несмотря на свою усталость, бодро работалъ, —онъ по-

могалъ своему сосуду).

— Сравните эту статью съ предшествующей —въ чемъ сходство?

А кто д'Ьлалъ больше для страдальцевъ (кому труднее)? На кого похожъ

мальчикъ въ прежде прочитанныхъ статьяхъ?

Работа па урокъ.

Перечитать статью. Записать (наизусть) краткое

содержите п главную мысль (см вопросы въ книге).—Выучить статью

наизусть.

Дорогая копеечка.

(Разсказъ каторжника, Б В , ч. I I , стр. 35).

— Кто это каторжнпкъ?

„Я возвращался съ работы одинъ, съ конвойиымъ. На встрпчу

мнп пришла мать съ дочерью. Дочь была дточка лгьтъ девяти Я

ужъ видгьлъ ихъ разъ. Мать была вдова. Мужъ ея умеръ въ больница,

въ арестантской палатгь. Въ то время и я тамъ лежалъ больной.

Жена и дочь приходили въ больницу прощаться съ покойнымъ; обгь

ужасно плакали

“.

— Кто и съ к'Ьмъ встретился? Какъ озаглавить?

1.

Встрпча.

Кто съ к^мъ встретился? Кто былъ авторъ разсказа? Откуда

и куда онъ шелъ? Что значитъ одипъ? (безъ другихъ арестантовъ).

Кто это конвойный? Зачемъ онъ провожаетъ арестанта? Кто была

женщина? Велика ли была дочь? Знали ли оне арестанта? Когда и

где? Какое горе переж,или мать съ дочерью? Каково имъ всемъ троимъ

жилось? —Такъ кто съ кемъ встретились? (несчастные, страдальцы).

Увидя меня, дпвочка закрастълась и пошептала что-то мате­

ри. Мать тотчасъ же остановилась, отыскала въ узелкгъ что-то и

дала дпвочкп. Дгьвочка бросилась за мной. Она сунула мнп> въ руку

монетку и сказала

:

на, несчастненъкЩ, прими Христа ради копеечку!

Я взялъ копеечку, и дпвочка возвратилась къ матери, совершенно

довольная

“.

Про кого здесь рассказано? Что сдЬлала дЬвочка? Почему она

выпросила у матери копеечку и подала каторжнику? Озаглавьте про­

читанное.