—
110
—
должаетъ свою работу? (ЗачЬмъ опять сказано: „Воздухъ застылъ не
подвижно и т. д ?).
— Прочитайте всю статью. Повторите заглав1я (краткое содер*
жаше) стихотворешя. —Такъ о комъ же въ стихотворенш говорится?
Что говорится о мальчике? (Въ поле на пашне было жарко и душно,
но мальчикъ, несмотря на свою усталость, бодро работалъ, —онъ по-
могалъ своему сосуду).
— Сравните эту статью съ предшествующей —въ чемъ сходство?
А кто д'Ьлалъ больше для страдальцевъ (кому труднее)? На кого похожъ
мальчикъ въ прежде прочитанныхъ статьяхъ?
Работа па урокъ.
Перечитать статью. Записать (наизусть) краткое
содержите п главную мысль (см вопросы въ книге).—Выучить статью
наизусть.
Дорогая копеечка.
(Разсказъ каторжника, Б В , ч. I I , стр. 35).
— Кто это каторжнпкъ?
„Я возвращался съ работы одинъ, съ конвойиымъ. На встрпчу
мнп пришла мать съ дочерью. Дочь была дточка лгьтъ девяти Я
ужъ видгьлъ ихъ разъ. Мать была вдова. Мужъ ея умеръ въ больница,
въ арестантской палатгь. Въ то время и я тамъ лежалъ больной.
Жена и дочь приходили въ больницу прощаться съ покойнымъ; обгь
ужасно плакали
“.
— Кто и съ к'Ьмъ встретился? Какъ озаглавить?
1.
Встрпча.
—
Кто съ к^мъ встретился? Кто былъ авторъ разсказа? Откуда
и куда онъ шелъ? Что значитъ одипъ? (безъ другихъ арестантовъ).
Кто это конвойный? Зачемъ онъ провожаетъ арестанта? Кто была
женщина? Велика ли была дочь? Знали ли оне арестанта? Когда и
где? Какое горе переж,или мать съ дочерью? Каково имъ всемъ троимъ
жилось? —Такъ кто съ кемъ встретились? (несчастные, страдальцы).
„
Увидя меня, дпвочка закрастълась и пошептала что-то мате
ри. Мать тотчасъ же остановилась, отыскала въ узелкгъ что-то и
дала дпвочкп. Дгьвочка бросилась за мной. Она сунула мнп> въ руку
монетку и сказала
:
на, несчастненъкЩ, прими Христа ради копеечку!
Я взялъ копеечку, и дпвочка возвратилась къ матери, совершенно
довольная
“.
Про кого здесь рассказано? Что сдЬлала дЬвочка? Почему она
выпросила у матери копеечку и подала каторжнику? Озаглавьте про
читанное.