Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  119 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 119 / 308 Next Page
Page Background

111

. —

2.

Жалость (сострадаше

)

дгьвочки.

— Что почувствовала д'Ьвочка, встретившись съ каторжникомъ?

(Почему она покраснЬла?). О чемъ она шептала матери? Богатыя ли

он* были? Почему же мать не пожалела копеечки? Какъ назвала

дЬвочка каторжника? Почему она знала, что ему худо живется, что

онъ страдаетъ? Каково ей было потомъ, когда она подала копеечку? —

Такъ какое же было у девочки чувство къ каторжнику?

„Эту копеечку я и теперь храню у себя“.

— Велиия ли деньги —копеечка? Почему же авторъ долго хра­

нить эту копеечку? Что въ этой копеечкЬ дорого? Озаглавить эту часть.

3.

Дорогая копеечка (или: Дорогое сострадаше).

— Прочитайте всю статью Повторите заглавш. Скажите кратко

содержаще каждой части. —Что же было такъ дорого несчастному

каторжнику? Что же яриноситъ несчастному сострадаше другого?

Работа на урокъ.

Прочитать нисколько разъ статью. Записать па

планъ и краткш разсказъ статьи. Ответить на поставленный въ книгЬ,

въ концЬ статьи, вопросъ („ЧЬмъ дорога была для автора копеечка?").—

Повторить всЬ прежде прочитанный статьи.

Беседа о всЬхъ прочитанныхъ статьяхъ.

— Назовите всЬ статьи, itaitiя мы прочитали.—Учитель записы-

ваетъ заглав1я статей въ сл'Ьдующемъ порядк'Ь:

х3а кого молиться*,

„Дорогая копеечка

“,

кВодопадъ и Ручей*, „Добрый обычай*, „На

пашнгь*,

„Для ближнихъ

*.

— Скажите, дЬти,—за кого нужно молиться, за себя ли только

и за своихъ? Чего надо желать для всгЬхъ людей? Кто такъ молился

и за кого именно? Только ли

желать

надо добра, а еще лучше —что

сделать? Кто помогъ несчастному? Ч'Ьмъ д'Ьвочка помогла? Велика ли

была сама по себЬ помощь? Что же было всего дороже? Каково видЬть

сострадаше къ себЬ? Какъ долго помпилъ каторжникъ о состраданш

дЬвочки? А кто еще дЬлалъ мвого добра страдальцамъ, помогалъ пмъ?

(„Ручей"). А какъ онъ дЬлалъ это, —хвалглся ли своими дЬлами?

(Каково другимъ слышать похвальбу, видЬть гордость, надменность?).

А кто еще помогалъ другъ другу? (Добрый обычай). Въ чемъ помогали

бабы, какъ онЬ помогали? Трудно ли это для всЬхъ? Каково это для

слабыхъ, больныхч ? А можно ли знать, кто будетъ боленъ черезъ годъ?

Что же и онъ отъ другихъ получитъ? А кто яге еще помогалъ сосЬду?

(На пашнЬ). Думалъ ли онъ о помощи отъ сосЬда? А легко ли ему

было работать для товарища? Много ли онъ сдЬлалъ для него? А еще