— 106 —
8.
Завгътъ прадгъдовъ и дпдовъ.
— Какой же завЬтъ оставили дЬды внукамъ? Какъ внуки испол-
няютъ этотъ зав'Ьтъ? Кому отъ этого хорошо? (всЬмъ).
— Прочитайте всю статью. Скажите кратко содержите каждой
части. (Въ деревнЬ бабы спЬшатъ окончить жнитво. По окончаши
своей работы, каждая баба идетъ помогать отстальшъ Этотъ добрый
обычай свято держится въ деревнЬ по завЬту дЬдовъ).
— Какъ озаглавлена статья? Въ чемъ же состоитъ добрый обы
чай— по завЬту прадЬдовъ?
— Припомните главное содержите статьи „Для ближнихъ“ .
Похожи ли эти двЬ статьи? Въ чемъ сходны? А кому труднЬе? —
бабамъ или старику? ЧЬмъ же труднЬе?
Работа на урокъ.
Записать планъ статьи и главную мысль. (Планъ
дЬти повторили, и учитель стеръ записанное на доскЬ). Прочитать
нЬсколько разъ статью. Записать (но плану) краткое содержите всей
статьи. Разсказать про себя подробно содержите всей статьи.
Водопадъ
И
Ручей.
(Басня Крылова
).
— Водопадъ — что это? (вода падаетъ съ обрыва, съ высоты).
„Кипящш водопадъ, свергался со скалъ, цгълебному ключу съ над
менностью сказалъ ( который подъ горой едва лишь былъ примптет,
но силой славился цгьлебною своей):
Про кого и про кого здЬсь говорится? Откуда и куда падалъ
водопадъ? Высоко ли это? Что дЬлалось съ водой внизу? Каково это
на видъ? Каковъ же былъ водопадъ?— А гдЬ былъ ключъ? Много ли
въ немъ было воды? Красивъ ли онъ на видъ? Но за то какая въ
немъ сила была? Знали люди про эту силу? (Что это значитъ — сла
вился?).— Озаглавьте вопросомъ прочитанное?
1.
Каковъ былъ Водопадъ и каковъ Ручей?
„ Не странно ли это? Ты такъ малъ, водой такъ б>ъдет, а у
тебя всегда премножество гостей? Не мудрено, коль мнп приходить
кто дивиться-, —къ тебгь зачпмъ идутъ?и
— Какъ эту рЬчь водопада озаглавить?
2.
Вопросъ Водопада.
— О чемъ спрашиваетъ Водопадъ? Чего онъ не понимаетъ? Что
онъ думаетъ о себЬ? Что онъ думаетъ о РучьЬ? Какъ онъ на него
смотритъ (какъ относится кт. нему)? Что онъ считаетъ болЬе всего
важвымъ?
„
Лгьчиться, смиренно прожурчалъ Ручей11.