Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  115 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 115 / 308 Next Page
Page Background

107 —

— Какъ это озаглавить?

3.

Отвгътъ Ручья.

— ЗачЬмъ же идутъ люди къ Ручью? Что отъ него получаютъ?

А отъ Водопада что получаютъ? Что же важнее? А превозносится ли

своимъ д'Ьломъ Ручей, —какъ онъ относится къ Водопаду? (Сердится ли

за его надменность?). Хорошо ли это?

— Прочитайте всю статью. Повторите заглавш. Скажите кратко

содержав^. —Каковъ былъ Водопадъ —по наружному виду, и по вну­

треннему достоинству? (Красивъ, но пользы другимъ не приносилъ, былъ

гордъ, надм^нень). Каковъ былъ Ручей по наружному виду и по вну-

треннимъ достоинствамъ? (Б'Ъденъ водой и неприм'Ьгенъ, привосилъ много

пользы, но не гордился, былъ скроменъ). Кто же изъ двухъ лучше?

— Прочитайте въ книжкЬ вопросы подъ басней? Ответьте кратко

па каждый вопросъ.

— Примените эту басню къ людямъ: какого человека можно

приравнять къ Водопаду? къ Ручью?

— Припомните, какш статьи читали мы передъ этимъ? Во всЬхъ

статьяхъ кто и на кого похожъ? Стари къ, бабы, Ручей). ЧЬмъ всЬ

они похожи межъ собою?

Работа на урокъ.

Перечитать статью. Записать (наизусть) планъ

статьи. Написать кратче ответы на вопросы въ книжкЬ. Написать

краткш отв'Ьтъ на вопросъ: ЧЬмъ сходны межъ собою старикъ, бабы,

Ручей?

За кого молиться?

(Стих. Ладыженскаю

* ) . (

Бегите Всходы, ч

11

,

стр. 38).

„Тихо въ комнапт. Лампада освгьщаетъ мракъ ночной, и дитя

молитву шепчвтъ предо иконою святой: Маму

,

Боже, Ты помилуй,

папу, няню и меня,—дай намъ въ счастьи свптломъ встртпгтъ утро

радостного дня".

— Кто это молится? За кого? Какъ озаглавить вопросомъ?

1.

За кою молился ребенокъ? (или: молитва ребенка за своихъ).

— Гд'Ь это было? Когда это было? За кого и за кого молился

ребенокъ? Какъ назвать всЬхъ однимъ словомъ? (Свои блпзше). Чего

проситъ у Бога для себя и для близкихъ? А хорошо ли имъ теперь

живется?—Итакъ, скажите коротко: за кого молился ребенокъ, и чего

онъ просилъ у Бога.

*) Чтобъ нроизвести наибольшее впечатлите, учитель самъ читаегь статью и только

послЧ» этого заставляетъ повторить лучшаго изъ учениковъ. Бол4е слабые ученики читаютъ въ

конц4 урока, когда статья хорошо усвоена.