Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  46 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 58 Next Page
Page Background

— 40

шШ курсъ учительской семиеарш, служащш б лгЬтъ, при числе уча­

щихся 124, источникомъ нравственнаго удовлетворены учителю елу*

жили дети, съ которыми онъ работаетъ, это одно д'Ьлаетъ возможною

no-истине несчастную жизнь учителя1'. Почти то же высказываетъ одинъ

учитель Суджанскаго уезда, служащш 8 л'Ьтъ, у котораго въ школ'1;

148 учащихся, прибавляя „жить для меня—учить".

Общены между учащими н$тъ почти никакого. „Учащимъ ли-

цамъ редко приходится видеться между собою, говорить учительница

Тимского уезда, г-жа

Степанова

: желательно было бы устройство со-

бранШ для учащихъ лицъ, для обмана мыслей и обсуждены разныхъ

школьныхъ вопросовъ". Подобный желаны, вполне понятныя и разум­

ный, высказываются и другими учащими лицами.

Учительскихъ библытекь и вообще книгъ для чтешя учащимъ ли-

цамъ въ школахъ или вовсе н'Ьтъ или очень мало. Преимущественно

это кое-какы методичеекы руководства. Въ

Карандаковской

школ!},Щи-

гровскаго уЬзда, кромЬ руководств!, имеются сочинены Лермонтова,

Тургенева, Достоевскаго. Къ счастью, имеются довольно xopouiia и

доступный для учащихъ лицъ библштеки при уЬздныхъ земскихъ упра-

вахъ: Курской, Суджанской, Щигровской, Старооскольской, Белгород­

ской, Фатежской, Рыльской, Дмитршвской.

VI.

Очерки Курской земской народной школы по показа-

ншмъ учащихъ лицъ.

В. Внутренняя сторона

Переходя къ постановке учебно-воспитательнаго дела, насколько

можно судить о ней по имеющимся описанымъ, дополняя ихъ наблю-

деными, какы дали курсы, кажется, можно смело сказать безъ опа-

сешя сделать ошибку, что наиболее удовлетворительно въ школахъ

Курской губерти поставлены: обучены грамоте и преподаваше арие-

метики, которое съ достаточной полнотою осуществляетъ министерскую

программу 1897 года.

Обучете грамотгь

во всехъ школахъ ведется по звуковому спо­

собу пнсьма-чтены, приблизительно въ одинаковомъ виде, на однихъ

дидактическихъ началахъ и съ одинаковыми методическими прымами,

несмотря на различы учебныхъ книгъ и руководствъ, и даетъ вполне

удовлетворительные результаты. Остановлюсь только на странпомъ не-