Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  222 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 222 / 308 Next Page
Page Background

— 214 —

Десятки и ариометическт дЪйствш надъ ними.

1. Десятокъ (десять иредметовъ вм'ЬстЬ).

2. Счетъ десятками.

3. Письмо ихъ.

4. Ариеметическш дЬйствш надъ десятками.

5. Задачи.

6. Самостоятельный работы.

Ариометическт дЪйствт надъ числами 1— 20.

1. Происхождеше 11, 12, 13...19.

2. Десятичный составъ этихъ чиселъ.

3. Письмо ихъ.

4. Сложенш. Ц'Ьли. Сложенш двузначнаго числа съ однозначнымъ

(напр. 12 + 5). Сложенш однозначнаго числа съ однозначнымъ, причемъ

въ сумм!} получается больше 10 (напр. 7 + 5): а) на наглядныхъ по-

собшхъ; б) прямымъ счетомъ; в) къ 7 прибавить ариометическое до-

полнеше 3 и къ полученнымъ 10 прибавить остальное 5—3 = 2; г)

къ 7 прибавить 10, и излишне прибавленный 10 —5 = 5 (ариеметиче-

ское дополненш) отнять. Составить и заучить таблицу сложенш послЬд-

нихъ чиселъ.

5. Вычиташе. ЦЬли. Вычиташе однозначнаго числа изъ двузнач­

наго числа безъ займа (17 —5). Вычиташе съ займомъ (12 —8): а) на

наглядныхъ пособшхъ; б) обратнымъ счетомъ; в) отъ 12 отнять 2, и

отъ остальныхъ 10 отнять 8—2= 6; г) отъ 12 отнять 10 и къ 2 при­

бавить ариометическое дополненш 8, т. е. 2. Составить и заучить таб­

лицу вычитанш чиселъ съ займомъ.

6. Умноженш. Ц'Ьли. Составить таблицы умноженш на 2, 3, 4,

5, 6, 7, 8, 9 и 10 въ пред^лЬ 20: а) посл’Ьдовательнымъ присчиты-

ваншмъ; б) въ разбивку. Заучить составленныя таблицы.

7. Д'Ьлеше. Ц'Ьли. ДЬдеше по содержанш и на равныя части.

8. Задачи съ ц'Ьлью закр-Ьпленш въ памяти дЬтей заученвыхъ

таблицъ ариеметическихъ дМствШ и нр1учен1я правильно говорить.

9. Самостоятельныя работы.

Ариометическт дЪйствт надъ числами первой сотни.

1. Усвоенш назвашй чиселъ 21, 22... 100.

2. Десятичный составъ этихъ чиселъ.

3. Письмо ихъ.