Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  223 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 223 / 308 Next Page
Page Background

215

4. Сложеше (на наглядныхъ яособшхъ, задачахъ и отвлеченно).

ЦЬль. Сложеше безъ образованш 10 отъ сложевы единидъ: а) 20 +

30, б) 23 + 30, в) 23 + 35. Сложеше съ образовашемъ 10 отъ сло­

жена единицъ: а) 27 + 43 и б) 27 + 48. Сложеше столбцами, сложе­

ше на счетахъ.

5. Вычитавш (на наглядныхъ пособкхъ, задачахъ и отвлеченно).

ЦЬль. Вычиташе безъ займа: а) 40 —20; б) 48 —20; в) 48 —23; г)

48

28. Вычиташе съ займомъ: а) 50 —27; б) 65 —48. Вычиташе

столбцами. Вычиташе на счетахъ.

6. Уяснеше разностнаго отношенш чиселъ: а) когда говорятъ

поровну; б) когда говорятъ пепоровну; в) какъ узнать излишекъ, пли

насколько одно число больше другого и другое меньше перваго;

г) уясневш па задачахъ понятш: старше и моложе, дороже и дешевле,

выше и ниже, шире и уже, глубже и мельче...

7. Умножена (на задачахъ и отвлеченно), составлена таблицъ

умножешя на 2, 4, 8, 3, 6, 9, 5 и 7. Заучиваше этихъ таблицъ.

Умножеше двухзначнаго числа на однозначное. Умножеше однознач-

наго числа на двухзначное.

8. ДгЬлеше (на задачахъ и отвлеченно, пользуясь таблицей умно­

жешя). Д^леше двухзначнаго числа на однозначное, при чемъ частное"

однозначное: а) безъ остатка ( 5 6 :8 ) и б) съ остаткомъ ( 8 8 :6 ). Д4ле-

Hie

двухзначнаго числа на однозначное, при чемъ частное двухзначное:

а) безъ остатка

( 64 : 4 ) и б) съ остаткомъ

(79: 6). Д+леше двухзнач­

наго числа на двухзначное: а) безъ остатка

( 60: 15) и б) съ остат­

комъ (73 : 14).

9. Уяснеше кратнаго отношешя и разница между нимъ и раз-

ностнымъ отношешемъ на задачахъ и отвлеченно.

10. Какъ узнать одну и нисколько частей цЬлаго числа и наоборотъ^

какъ по одной части неизвЬстнаго найти цЬлое неизвестное число.

11. РЬшеше задачъ съ цЬлыо закрЬплешя въ памяти дЬтей npie-

мовъ вычисленш ариеметическихъ дЬйствш, а также съ цЬлыо лучше

заучить таблицу умножешя наизусть.

12. Самостоятельный работы.

Ариеметичесшя дЪйствт надь трехзначными числами.

1. Сотня (сто предметовъ вмЬстЬ).

2. Счетъ сотнями.

3. Письмо сотенъ.