—
215
4. Сложеше (на наглядныхъ яособшхъ, задачахъ и отвлеченно).
ЦЬль. Сложеше безъ образованш 10 отъ сложевы единидъ: а) 20 +
30, б) 23 + 30, в) 23 + 35. Сложеше съ образовашемъ 10 отъ сло
жена единицъ: а) 27 + 43 и б) 27 + 48. Сложеше столбцами, сложе
ше на счетахъ.
5. Вычитавш (на наглядныхъ пособкхъ, задачахъ и отвлеченно).
ЦЬль. Вычиташе безъ займа: а) 40 —20; б) 48 —20; в) 48 —23; г)
48
28. Вычиташе съ займомъ: а) 50 —27; б) 65 —48. Вычиташе
столбцами. Вычиташе на счетахъ.
6. Уяснеше разностнаго отношенш чиселъ: а) когда говорятъ
поровну; б) когда говорятъ пепоровну; в) какъ узнать излишекъ, пли
насколько одно число больше другого и другое меньше перваго;
г) уясневш па задачахъ понятш: старше и моложе, дороже и дешевле,
выше и ниже, шире и уже, глубже и мельче...
7. Умножена (на задачахъ и отвлеченно), составлена таблицъ
умножешя на 2, 4, 8, 3, 6, 9, 5 и 7. Заучиваше этихъ таблицъ.
Умножеше двухзначнаго числа на однозначное. Умножеше однознач-
наго числа на двухзначное.
8. ДгЬлеше (на задачахъ и отвлеченно, пользуясь таблицей умно
жешя). Д^леше двухзначнаго числа на однозначное, при чемъ частное"
однозначное: а) безъ остатка ( 5 6 :8 ) и б) съ остаткомъ ( 8 8 :6 ). Д4ле-
Hie
двухзначнаго числа на однозначное, при чемъ частное двухзначное:
а) безъ остатка
( 64 : 4 ) и б) съ остаткомъ
(79: 6). Д+леше двухзнач
наго числа на двухзначное: а) безъ остатка
( 60: 15) и б) съ остат
комъ (73 : 14).
9. Уяснеше кратнаго отношешя и разница между нимъ и раз-
ностнымъ отношешемъ на задачахъ и отвлеченно.
10. Какъ узнать одну и нисколько частей цЬлаго числа и наоборотъ^
какъ по одной части неизвЬстнаго найти цЬлое неизвестное число.
11. РЬшеше задачъ съ цЬлыо закрЬплешя въ памяти дЬтей npie-
мовъ вычисленш ариеметическихъ дЬйствш, а также съ цЬлыо лучше
заучить таблицу умножешя наизусть.
12. Самостоятельный работы.
Ариеметичесшя дЪйствт надь трехзначными числами.
1. Сотня (сто предметовъ вмЬстЬ).
2. Счетъ сотнями.
3. Письмо сотенъ.