Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  199 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 199 / 308 Next Page
Page Background

191

ческой сторонъ школънаго дела. Но такъ какъ жизнь и движете педа­

гогическая д'Ьла вызвали въ педагогическомъ д'Ьл'Ь появлеше нйкото •

рыхъ новыхъ вопросовъ, съ которыми и окончивнпе курсъ въ учитель-

скихъ семипарьяхъ не всЬ знакомы, то земство и решило, если ока­

жется возможвымъ, провести чрозъ краткосрочные педагогически курсы

всЬхъ преподавателей земскихъ школъ Курской губервш.

Сознавая очень важное значеше личности учителей, ихъ подго­

товки и эперпи для успеха школьнаго дела, и чтобы побудить учи­

телей къ более усердному исполненпо обязанностей, поощрить ихъ

труды, земство въ настоящее время заботится объ улучшен]и мате-

ртльнаго быта учителей, выдвинувъ вопросъ о введенш прогрессивного

оклада содержант преподавателей сельскихъ школъ, пособш учителямъ

въ воспитанш детей и намерено поставить на очередь и вновь обсу­

дить уставъ земской эмеритуры, съ целью улучшенш его въ желатель-

номъ для учителей смысле, и т. п. Такая постановка дела образованш

губернскишъ земствомъ, его заботы объ улучшенш быта учителей зем­

скихъ школъ —вызываютъ съ нашей стороны искреннюю благодарность

и признательность губернскому земству, каковую мы и приносимъ отъ

лица гг. учителей и учительпицъ губернскому земству въ лице при­

сутствующая здесь многоуважаемая председателя губернской земской

управы Н. А. Полянская и гг. членовъ управы,

Въ заключеше —нриносимъ нашу особенную благодарность пред­

седателю комиссш по народному образованш, состоящей при губерн­

ской земской управе, —князю Петру Дмитршвичу Долгорукову, а так-

же и членамъ этой комиссш за ихъ особенно сочувственное, доброже­

лательное отношеню къ народной школе и народнымъ учителямъ. Князь

П. Д. Долгоруковъ заслуживаете нашу признательность своимъ раду-

нпьмъ, доступностью, гумапнымъ отношешемъ къ учителямъ; онъ же

является главнымъ двигателемъ и инищаторомъ такихъ вопросовъ,—

какъ прогрессивное увеличеню содержания преподавателей земскихъ

школъ, общества содЬйствш учащимъ и учившимъ въ начальныхъ шко-

лахъ Курской губ., и другихъ вопросовъ школьнаго дела, возникнове-

шю и проведенш которыхъ онъ много содействуете

Теперь и къ вамъ моя речь, доропе товарищи по ирофессш,

гг. учителя и учительницы! —Только что указанный мною заботы зем­

ства объ улучшенш народно-школьная дела, материальная быта учи­

телей, ихъ общественная положешя —налагаютъ и на насъ необходи­

мость более добросовестная отношенш по делу народная образованш,

более энергичнаго, усерднаго исполнешя принятыхъ на себя обязан-