—
191
ческой сторонъ школънаго дела. Но такъ какъ жизнь и движете педа
гогическая д'Ьла вызвали въ педагогическомъ д'Ьл'Ь появлеше нйкото •
рыхъ новыхъ вопросовъ, съ которыми и окончивнпе курсъ въ учитель-
скихъ семипарьяхъ не всЬ знакомы, то земство и решило, если ока
жется возможвымъ, провести чрозъ краткосрочные педагогически курсы
всЬхъ преподавателей земскихъ школъ Курской губервш.
Сознавая очень важное значеше личности учителей, ихъ подго
товки и эперпи для успеха школьнаго дела, и чтобы побудить учи
телей къ более усердному исполненпо обязанностей, поощрить ихъ
труды, земство въ настоящее время заботится объ улучшен]и мате-
ртльнаго быта учителей, выдвинувъ вопросъ о введенш прогрессивного
оклада содержант преподавателей сельскихъ школъ, пособш учителямъ
въ воспитанш детей и намерено поставить на очередь и вновь обсу
дить уставъ земской эмеритуры, съ целью улучшенш его въ желатель-
номъ для учителей смысле, и т. п. Такая постановка дела образованш
губернскишъ земствомъ, его заботы объ улучшенш быта учителей зем
скихъ школъ —вызываютъ съ нашей стороны искреннюю благодарность
и признательность губернскому земству, каковую мы и приносимъ отъ
лица гг. учителей и учительпицъ губернскому земству въ лице при
сутствующая здесь многоуважаемая председателя губернской земской
управы Н. А. Полянская и гг. членовъ управы,
Въ заключеше —нриносимъ нашу особенную благодарность пред
седателю комиссш по народному образованш, состоящей при губерн
ской земской управе, —князю Петру Дмитршвичу Долгорукову, а так-
же и членамъ этой комиссш за ихъ особенно сочувственное, доброже
лательное отношеню къ народной школе и народнымъ учителямъ. Князь
П. Д. Долгоруковъ заслуживаете нашу признательность своимъ раду-
нпьмъ, доступностью, гумапнымъ отношешемъ къ учителямъ; онъ же
является главнымъ двигателемъ и инищаторомъ такихъ вопросовъ,—
какъ прогрессивное увеличеню содержания преподавателей земскихъ
школъ, общества содЬйствш учащимъ и учившимъ въ начальныхъ шко-
лахъ Курской губ., и другихъ вопросовъ школьнаго дела, возникнове-
шю и проведенш которыхъ онъ много содействуете
Теперь и къ вамъ моя речь, доропе товарищи по ирофессш,
гг. учителя и учительницы! —Только что указанный мною заботы зем
ства объ улучшенш народно-школьная дела, материальная быта учи
телей, ихъ общественная положешя —налагаютъ и на насъ необходи
мость более добросовестная отношенш по делу народная образованш,
более энергичнаго, усерднаго исполнешя принятыхъ на себя обязан-