Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  155 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 155 / 308 Next Page
Page Background

147

(Первая половина). Какимъ словамъ псалма соотвЬтствуетъ вся вторая

половина стихотворешя? (Творяй cia не псдвижится во вЬкъ).

— Въ чемъ сходство съ псалмомъ первой половины стихотворешя?

(Начинается стихотвореше тЬмъ же самымъ вопросомъ, сходенъ и отвЬтъ

на этотъ вонросъ). Повторите вопросъ и отвЬтъ на него?

Какъ въ стихотвореши разъяснена мысль псалма —„не подвижится

во вЬкъ ‘? Про кото въ началЬ говорится,—кто это мечемъ руку опол-

чаетъ? Какую ему Богъ силу даетъ? Не можете ли указать примера

изъ св. исторш? (Давидъ, побЬдившШ Гoлiaфa). Про кого говорится

дальше,—кто это въ вЬнцЬ? Каково царству при такомъ царЬ? (На­

роды его благоденствуютъ въ правда, въ свободЬ, въ довольства ) Про

кого въ концЬ говорится, —что это значитъ—взять арфу? Кто ножетъ

служить примЬромъ? Каковы будутъ у него мысли и чувства?

— Такъ въ чемъ же святъ избранникъ БожШ, какъ онъ не по­

колеблется во вгЬкъ?

— Разскажите содержаше псалма и стихотворешя,—первую по­

ловину по псалму, а вторую—по стихотворенш? —Написать кратые

ответы на вопросы: кто близокъ къ Богу? Какъ твердъ и силенъ че­

ловЬкъ, близшй къ Богу?

— Сравните теперь содержаше псалма съ тЬмъ, что мы читали

о любви къ ближнему,—въ чемъ сходство?

— Сравните прочитанный церковнославянсюя статьи—съ рус­

скими статьями (Небесная капля, Духовныя потребности человЬка и

проч.),—въ чемъ сходство? Каждый ли человЬкъ получаетъ дары Бо-

лии? Каждый ли человЬкъ можетъ употребить эти дары на хорошее

дЬло? Что же долженъ знать и что дЬлать каждый человЬкъ, чтобы

не поколебаться во вЬкъ?

Грамматика и правописаше въ начальной школЪ*).

Въ послЬднее время возникла цЬлая литература, осуждающая из­

лишнее увлечеше въ начальной школЬ грамматикой и правописашемъ,

доказывающая трудность этого предмета и безрезультатность завятш.

Грамматика, при извЬстеыхъ условкхт, можетъ имЬть свое обра­

зовательное (

формальное

) значеше; но для правильной ея постановки,

не говоря уже объ умЬньи учителя, требуется значительное время,

*) Методика грамматики и правописашя подробно изложена въ руководствам Тихоми­

рова: „Чему и какъ учить на урокахъ родного изнка“; „Азбука правописашя", ч. 1; „Азбука

иравописашя", ч. 2.