Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  151 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 151 / 308 Next Page
Page Background

- 148

1.

Кто стоялъ при крестгь Господа?

— Кто же стоялъ? Каково имъ всЬмъ било? Что ихъ привело

сюда, что заставило страдать за Господа?

„1исусъ же видгьвъ Матерь и ученика стояща, ею же любляше,

глагола Матери своей: жеио, се сыт твой

1.

— Чьи это слова и кому они сказаны?—Какъ озаглавить про­

читанное?

2,

Слова Господа со креста къ Матери своей.

— Кто же стоялъ при кресгЬ еще? Назвапъ ли онъ здГсь по

имени? Кто же это былъ? Почему онъ самъ себя не назвалъ? (Онъ

самъ разсказываетъ о событш, изъ скромности себя не называетъ).

— Как]'я слова сказалъ Господь своей Матери? Что это значитъ?

(Онъ будетъ теб4 вместо Меня, вместо сына, перенеси на него свою

любовь, и не горюй объ утратГ). Для чего Онъ это сказалъ Матери?

(Чтобы утГшить Ее).

„Потомъ глагола ученику: се Мати твоя“.

— Какъ это сказать по-русски? Какъ это озаглавить?

2.

Слова Господа ученику.

— Как1я же слова сказалъ Господь своему любимому ученику?

Что означаютъ эти слова? Для чего Господь сказалъ эго 1оанну?

„ й

отъ того часа поятъ ю ученикъ во свояси“.

— Сказать это по-русски? Озаглавить?

3.

Исполнена воли Господа1.

— Какъ же исполнили волю Господа Его Мать и ученикъ? Какъ

они жили потомъ?

— Повторите всю статью. Повторите заглавия. Каково оыло Господу

страдать на крестГ? А о комъ Онъ думалъ, чьи страдания были Ему

близки? 4 4 мъ же Онъ утГшилъ и Мать Свою, и любимаго ученика?-

Какова же была любовь Господа къ близкимъ людямъ? —Какой великШ

примГръ подалъ Господь со креста всЬмъ людямъ?

— Прочитайте—тропарь девятаго часа.

„Иже въ девятый часъ насъ ради плопыю смерть вкусивый

,

умертви плоти нашея мудроватя, Христе Гоже, и спаси насъЧ

— Сказать это по-русски?—Въ которомъ часу дня,умеръ Господь?

(Въ девятомъ —по счету еврейскому —отъ начала дня, въ третьемъ

по счету нашему—пополудни).

— Къ кому мы здГсь обращаемся? Чего мы у Господа просимъ?

(умертви мудроватпе нашего т4ла; не дай т4лу управлять нашими

мыслями, чувствами, д'Ьлами). По какому примеру мы хотимъ здГсь