Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  130 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 130 / 308 Next Page
Page Background

122

„Нгьтъ! “ отвгъчалъ онъ, „хоть весело въ полгь

,

И наряжаешь васъ ярко весна

, —

Но не завидую вашей я долгъ

И не покину сырого окна.

„Пышно цвптите! Своей красотою

Радуйте

,

братья, счастливыхъ людей

, —

Я буду цвгъстъ для того, кто судьбою

Солнца лигиенъ и полей;

„Я буду цвпстъ для того, кто страдаешь.

Узника я уттиаю одинъ:

Пусть от, взглянувъ на меня, вспоминаешь

Зелень родгшыхъ долит.

„Написать кратие отвЬты: Каково живется цвЬтикамъ въ полЬ?

Каково живется въ тюрьмЬ? Кого этотъ цвЬтокъ утЬшаетъ? Что для

цветка дороже —свое счастье, или чужое?“

— Ответьте мнЬ на послЬдшй вопросъ въ книжкЬ: Что для

цветка дороже —свое или чужое счастье? Для кого онъ живетъ,—кого

утЬшаетъ? ЧЬмъ узникъ несчастенъ? ЧЬмъ утЬшаетъ цвЬтокъ узника? —

Для кого же живетъ цв'Ьтокъ?

— А какъ живется въ тюрьмЬ самому цвЬтку —чего онъ лишенъ,

каковъ онъ? Что съ нимъ можетъ быть потомъ? А жалуется ли онъ

на свою судьбу? ЧЬмъ же жертвуетъ цвЬтокъ для утЬшешя узника?

— Такова ли жизнь на свободЬ? А какъ живется цвЬтикамъ на

свободЬ? ЧЬмъ и чЬмъ хорошо, весело? Отъ какой же жизни отказался

тюремный цвЬтокъ?

— О комъ и что говорится во всемъ стихотвореши? (ЦвЬтокъ

отказывается отъ привольной жизни на свободЬ и жертвуетъ своею

жизнью, чтобы утЬшить страдальца). РаздЬлите стихотвореше на части

и озаглавьте каждую часть? (1. Веселая жизнь цвЬтиковъ на вольномъ

просторЬ. 2. Печальная жизнь тюремнаго цвЬтка. 3. Приглашен^ пе-

ремЬнить эту жизнь. 4. Отказъ ради утЬппешя страдальца). —Скажите

кратко содержите каждой части.—-Разскажите стихотвореше подробнЬе,

— Къ какому человЬку можно приравнять цвЬтокъ въ тюрьмЬ?—

Похожъ ли цвЬтокъ на лягушку? Для кого жила и о чемъ только

думала лягушка? Для кого жилъ и о чемъ одномъ думалъ тюремный

цвЬтокъ? Такъ какая же разница межъ ними? Кто изъ нихъ несрав­

ненно лучше? А кто далъ людямъ заповЬдъ жертвовать своею жизнью

ради счастья другого?*).

*) Послй беседы, стихотвореше это выучено въ классй съ учителемъ наизусть.