—
120
—
I I землю вровень хоть съ горою затопите:
Чтобы въ моихъ помгъстъяхъ никогда
Не высыхала бы вода!
Лягушка вопить безъ умолку
,
I I наконецъ боговъ бранить,
Что нгъту въ нихъ ни жалости, ни толку.
„Безумная!* ей боги говорягпъ:
„Какъ квакать попусту тебгъ охота!
I I чгьмъ иамъ для гпвоихъ затгъй
Перетопить людей,
Не лучше ль внизъ тебгъ стащиться до болота?и
На свгътгъ много мы такихъ людей найдемъ,
Еоторымъ все, кромгъ себя посгпыло,
I I кои думаютъ: лишь мнгь бы -ладно было,
А гггамъ весь свгьтъ гори огнемъ.
„Написать кратые ответы: Каково Лягушке жилось весной на
горе? Каково стало лйтомъ? Чего желала Лягушка? Почему это жела-
Hie дурное?*
— Про кого въ этой басне говорится? Чего лягушка желала, о
чеыъ просила? О комъ она думала и о комъ совсЬмъ забыла думать? Какъ
назвать такое желаше?
(Безумное
желаше,).—Какая же главная мысль
въ этой басне?
— На сколько частей можно разделить эту басню? Учитель спра
шиваете каждаго пзъ учениковъ. Ну, вотъ посмотримъ, кто разделите
правильнее другихъ. —Какая первая часть,—какъ ее озаглавить и т. д.
Устанавливаются части статьи и заголовки каждой части:
1.
Счастливая оюизнь Лягушки весною.
2.
Бгъда отъ засухи.
3.
Просьба гь ропогггъ Лягушки.
4.
Осуждете Лягушки.
— Прочитайте первую часть статьи? („Живущая въ болоте подъ
горой... какъ раекъ“). Такъ каково же жилось Лягушке? Чемъ ей было
хорошо?
— Прочитайте вторую часть статьи? („Однако-жъ.... бродили
мухи“). Какая беда приключилась у Лягушки? Откуда видно, что да
ча Лягушки стала совсемъ суха? Большая ли это беда, можно ли обой
тись Лягушке безъ дачи? Можно ли было беду эту предвидеть? Какъ
можно избыть эту беду?
— Прочитайте третью часть? („О боги... ни жалости, ни толку*).
Чего Лягушка желала? О чемъ она своихъ боговъ просила? Какъ она