Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  128 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 128 / 308 Next Page
Page Background

120

I I землю вровень хоть съ горою затопите:

Чтобы въ моихъ помгъстъяхъ никогда

Не высыхала бы вода!

Лягушка вопить безъ умолку

,

I I наконецъ боговъ бранить,

Что нгъту въ нихъ ни жалости, ни толку.

„Безумная!* ей боги говорягпъ:

„Какъ квакать попусту тебгъ охота!

I I чгьмъ иамъ для гпвоихъ затгъй

Перетопить людей,

Не лучше ль внизъ тебгъ стащиться до болота?и

На свгътгъ много мы такихъ людей найдемъ,

Еоторымъ все, кромгъ себя посгпыло,

I I кои думаютъ: лишь мнгь бы -ладно было,

А гггамъ весь свгьтъ гори огнемъ.

„Написать кратые ответы: Каково Лягушке жилось весной на

горе? Каково стало лйтомъ? Чего желала Лягушка? Почему это жела-

Hie дурное?*

— Про кого въ этой басне говорится? Чего лягушка желала, о

чеыъ просила? О комъ она думала и о комъ совсЬмъ забыла думать? Какъ

назвать такое желаше?

(Безумное

желаше,).—Какая же главная мысль

въ этой басне?

— На сколько частей можно разделить эту басню? Учитель спра­

шиваете каждаго пзъ учениковъ. Ну, вотъ посмотримъ, кто разделите

правильнее другихъ. —Какая первая часть,—какъ ее озаглавить и т. д.

Устанавливаются части статьи и заголовки каждой части:

1.

Счастливая оюизнь Лягушки весною.

2.

Бгъда отъ засухи.

3.

Просьба гь ропогггъ Лягушки.

4.

Осуждете Лягушки.

— Прочитайте первую часть статьи? („Живущая въ болоте подъ

горой... какъ раекъ“). Такъ каково же жилось Лягушке? Чемъ ей было

хорошо?

— Прочитайте вторую часть статьи? („Однако-жъ.... бродили

мухи“). Какая беда приключилась у Лягушки? Откуда видно, что да­

ча Лягушки стала совсемъ суха? Большая ли это беда, можно ли обой­

тись Лягушке безъ дачи? Можно ли было беду эту предвидеть? Какъ

можно избыть эту беду?

— Прочитайте третью часть? („О боги... ни жалости, ни толку*).

Чего Лягушка желала? О чемъ она своихъ боговъ просила? Какъ она