Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  136 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 136 / 308 Next Page
Page Background

128

— Чего желала, о чемъ просила Лягушка? Каково было бы дру-

гимъ, если бы ея желаше исполнилось? О комъ только думала Лягушка,

кому только добра желала1! Можно ли такъ думать, можно ли такъ

жить? Почему нельзя жить на свГт'Ь, если каждый такъ будетъ по­

ступать?

— А какъ жилъ Волкъ въ баснГ „Волкъ и Котъ“? Каково было

отъ него вс!змъ другимъ? Каково было ему самому—прежде? Потомъ?

А когда бы ему не было такъ худо? Такъ хорошо ли онъ жилъ—для

другихъ? для себя самого? СлГдуетъ ли такъ жить?

— На что употреблялъ свою силу Волкъ —на добро или на зло?

На что употребляли свою силу Левъ, Орелъ, ВГтеръ? Каково было

всЬмъ отъ ихъ силы, отъ ихъ постуиковъ? А что худого получили всЬ

они отъ другихъ? Такъ хорошо ли всЬмъ, хорошо ли имъ самимъ? А

какая сила была въ РозЪ, въ солнышк'Ь? Что приносила другимъ эта

сила? Какъ къ вимъ относились всЬ друше? Левъ, Орелъ и ВТтеръ

всгЬхъ побеждали; Роза и Солнце всЬхъ побеждали —одинаковыми|.-|ли

силами? Какая сила лучше, сильнее? Какъ же лучше жить?

— А кто въ басн4 „Крестьянинъ и Работникъ такъ и посту-

палъ? Что онъ сдгЬлалъ? Легко ли это сделать, —что съ нимъ самимъ

могло случиться? А что онъ иолучилъ за свое добро? Стоитъ ли обра­

щать на это внимаше? СлГдуетъ ли дТлать добро —для благодарности,

для награды, для похвальбы-славы? Какъ научилъ людей Господь д'Ь-

лать добро?

— А хорошо ли поступилъ Старикъ —крестьянинъ? Какъ бы ему

следовало поступить? Кто такъ именно и поступилъ въ другой статьГ?

Что сдГлалъ Левъ для Мышенка? Что сд'Ьлалъ Мышенокъ для Льва?

Хорошо ли онъ сдГлалъ?—А кто можетъ и кто долженъ д'Ьлатъ доб­

ро-только ли болыше и сильные? —Каждый долженъ делать, что мо­

жетъ, что въ силахъ.

— А кто жилъ лучше всГхъ? Что доставлялъ ЦвГтокъ узнику?

Отъ чего онъ отказался? Ч4мъ жертвоеалъ для другого? Легко ли это?

НГтъ выше жертвы, какъ отдать свою жизнь за другихъ,—это Кто

сказалъ?

—• Такъ во всГхъ статьяхъ—какш дв'Ь силы мы видимъ? Въ

комъ живетъ злая сила? Въ комъ живетъ добрая сила? Что прино­

сить злая сила? (смерть) Что приносить добрая сила? Такъ чему же

надо служить, чтобы и себ'Ь и другимъ на свГгЬ было хорошо?

Работа па урокъ.

Записать главную мысль каждой статьи. Раз-

сказать связно содержаше вс'Ьхъ прочитанныхъ статей.