124
—
— Прочитайте первую часть. Разделите ее на второстепенный
части (1.
Встргьча съ медвпдемъ.
2.
Страшная опасность.
3.
Моль
ба о помощи
). —Где и какъ встретились съ медвгЬдемъ? (Почему не
заметили издали?) Можно ли убежать! —Что сейчасъ будетъ съ крестья-
нивомъ. Разсказать что и что сд'Ьлалъ медведь? Что онъ сейчасъ бу
детъ делать? Можно ли крестьянину бороться съ медведемъ? —Въ чемъ
мольба Крестьянина? Какъ онъ молитъ? („Степанушка", родной, „ми
лый",—говорить жалобно...) Легко ли исполнить просьбу? Что можетъ
сделать медведь съ Батракомъ? Что сделалъ бы другой на м'ЬстЬ Ба
трака?
— Прочитайте вторую часть. Разделите ее на вгоростепенеыя части.
(1.
Помощь Батрака.
2.
Смерть медвпдя).
Что сделалъ Батракъ?
Каковъ онъ? (Силенъ, неустрашимъ, жалостливъ). Чго было съ мед-
ведемъ?.
— Прочитайте последнюю часть? Чего могъ ожидать Батракъ
отъ хозяина? Что онъ услышалъ? Какъ ругалъ хозявпъ Батрака?
(„Болванъ", „сдурупередра з нива е тъ его; говорить грубо). За что
ругаетъ? За дело ли бранить?
— Повторите планъ статьи и главную мысль.
— Обозначимъ планъ статьи однеми только лингями. (
Н-гьмой
плат).
I . __________________________________________
1
. _______ ___
2
. _______________
3. ________________
I I . __________________________________ _
1. _____________ __
2
. ___________________
I I I . __________________________________
Сравните, каковъ былъ крестьянинъ въ беде и какимъ показалъ
себя после спасешя? Что же получилъ батракъ вместо благодарности?
Такъ стоило ли ему после этого спасать жизнь хозяина? Нужно или
не нужно батраку делать такъ въ другой разъ?—Для благодарности
ли, для награды ли нужно делать хорошее дело?
На кого похожъ батракъ въ прежнихъ статьяхъ? На кого
похожъ старикъ-хозяинъ?
Работа на урокъ
Прочитать статью. Записать планъ статьи —
въ заголовкахъ? въ вопросахъ? Написать главную мысль и краткое со
держаще статьи.—Разсказать статью подробно.