—
127
—
— Прежде всего что говорить Мышенокъ Льву? (Почему при
этомъ напоминаетъ о старомъ?) Кого позвадъ Мышенокъ, и что они
д'Ьлаютъ? Почему маленьие мышенята могли сделать то, чего не могъ
сделать сильный Левъ? Что теперь со Львомъ?
— Какъ отблагодарилъ Левъ мышенятъ? Что онъ сд'Ьлалъ потомъ?
— Повторите заглавш и краткое содержаще каждой второстепен
ной части? Повторите заглавш и общее содержаще всего отрывка? По
вторите заглавш и общее содержаще первой половины статьи? Скажи
те вм'Ьст'Ь общее содержаще первой и второй половины? (Левъ поща-
дилъ Мыгаеека, и Мышенокъ за это епасъ Льва отъ смерти).
— Что прежде думалъ Левъ о МышепкЪ? Что думаетъ онъ те
перь о немъ? (И маленькШ Мышенокъ можетъ оказать очень большую
услугу могучему Льву). Такъ какъ же кратко выразить все содержа
ще этого разсказа?
— Повторите главное содержаще всего разсказа? Краткое содер
жаще каждой главной части? Краткое содержаще каждой второстепен
ной части? Разскажите подробно содержаще всей статьи.
— Разскажите все содержаще статьи отъ имени автора, разсказъ
начните со Льва. (ПослЬ сытнаго об£да Левъ спалъ въ иол4. Вдругъ
онъ чуетъ, что кто-то копошится въ его грив^. Проснулся Левъ, об
махнулся лапой и поймалъ маленькаго Мышенка. Взмолился Мыше
нокъ ко Льву, царемъ его называетъ, просить прощенья, услужить ему
об'Ьщаетъ, молить Льва о пощади. СмЬшво стало сытому Льву, что
Мышенокъ сулитъ ему услугу, раздвинулъ онъ лапу и выпустилъ Мы
шенка на волю и т. д.).
Работа на урокъ.
Запишите въ тетради: Планъ статьи (главныя
и второстепенный части); краткш разсказъ прежде главныхъ, а потомъ
второстепенныхъ частей; общее содержаще всей статьи. Напишите по
дробный разсказъ отъ имени автора.
— Прочитайте всЬ разобранныя нами статьи. Припомните планъ
и главную мысль каждой изъ нихъ. Подумайте, кто на кого похожъ
и кто совсЬмъ не похожъ въ прочитанныхъ нами статьяхъ.
Группировка содержания прочитанныхъ статей.
— Назовите вс4 статьи, какш мы съ вами прочитали. —Руководи
тель записываетъ на класной доск'Ь заглавш статей въ такомъ порядк'Ь:
„Лягушка*. „Воли и Котъ.“ „Что сильнпе
?“
„Катя сила луч
ше?
„Крестьянин и Работнжъ11. „Разсказъ МышенкаЦвтпокъ въ
тю]оъмгъ
.