117 —
— Кто и на кого похожъ въ этихъ двухъ статьяхъ? (В'Ьтеръ на
льва и орла;, солнце на розу). ЧгЬмъ похожа сила в^тра на силу льва
и орла? Ч'Ьмъ похожа сила солнца на силу розы? К а т я же зд^сь дв!;
разныхъ силы? Какая сила лучше? (Что сильнее: добро или зло?)
Работа на урокъ.
Написать ответы на вопросы въ первой стать!;.
Применить эти же вопросы ко второй стать!; и написать на нихъ
ответы (изъ второй статьи).
Волкъ
И
Котъ
(Басня Крылова. Бегите Всходы, (ч. I I , стр. 43).
Статья была задана ученикамъ для самостоятельная чтешя: про
читать внимательно эту статью, вникнуть въ ея содержите, пригото
вить отв'Ьты на поставленные въ книг!; подъ статьей вопросы („Какая
б'Ьда случилась съ волкомъ? Можетъ ли волкъ ожидать себ!; отъ дру-
гихъ помощи? Что его ожидаетъ?").
Волкъ и Котъ.
(Басня Крылова).
Волкъ изъ лгъсу въ деревню забгьжалъ,
Не въ гости, но животъ спасая;
За шкуру от свою дрожалъ:
Охотники за нимъ гнались и гончихъ стая.
От радъ бы въ первый тутъ шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что есть ворота на запоргь.
Вотъ видитъ Волга мой на заборгъ
Кота
,
И молить:
„
Васеныт, мой другъ! скажи спорте
,
Кто здтсъ изъ мужичковъ добргье,
Чтобы укрыть меня отъ злыхъ моихъ враговъ?
Ты слышишь лай собакъ и страшный звукъ роговъ!
Все это вгъдъ за мной
" .— „
Проси спорта Степана:
Мужикъ предобрый онъ
и,
Котъ-Васька говорить.
—
„То такъ; да у нею я ободралъ барана“.
попытайся жъ у Демьяна1.
—
„Боюсь, что на меня и онъ сердить:
Я у него унесъ козленка"'.
— „Бгьги жъ, вот тамъ живешь Трофимъ
“.
— „Къ Трофиму? Нгътъ, боюсь и встрптиться я съ нимъ:
Онъ на меня съ весны грозится за ягненка!
— „Ну плохо жъ! Но авось тебя укроетъ Климъ!