— 119 —
— Прочитайте всю статью. На сколько частей ее можно разде
лить? Озаглавить каждую часть. (1. Б'Ьда съ Волкомъ. 2. Просьба о
помощи. 3. Старое зло отъ Волка. 4. Злая участь Волка). Скажите
каждую часть короткимъ предложешемъ. Съ волкомъ случилась беда,
за нимъ гонятся охотники и собаки. Волкъ молитъ кота посоветовать,
у кого бы въ деревне укрыться. Котъ называетъ добрыхъ мужиковъ,
но всемъ имъ волкъ наделалъ много зла. Котъ говоритъ волку, что
нечего ему и ждать помощи).
— Скажите главную мысль басни. (Волку въ беде нельзя ждать
помощи, потому что оыъ всемъ наделалъ много зла). А когда бы вол
ку помогли? Примените пословицу— „Что ты посеялъ, то и ж н и “ —къ
корошему? (Кто посеялъ доброе, тотъ доброе и пожнетъ).— Примени
те эту басню къ людямъ: какого человека можно прировнять къ Волку?
чего ему ждать отъ другихъ? Когда человекъ можетъ ждать добра отъ
другихъ,— что онъ долженъ самъ для другихъ делать?
— Припомните прежшя статьи: къ кому изъ прочитанньтхъ ста
тей можно приравнять волка? Какая сила (добрая или злая) —и во
Льве, и въ Орле, и въ ветре, и въ Волке? Судя по Волку, каково
самому тому, кто другимъ дЬлаетъ зло? А чемъ же плохо—Льву, Орлу,
Ветру? (Ихъ никто не любитъ, ихъ все только боятся).
Работа па урокъ.
Повторить статью. Записать въ тетради плавъ
статьи, главную мысль, краткое содержаще каждой части. Пригото
вить подробный разсказъ басни. —Прочитать басню „Лягушка” (В. В.
II ч., стр. 51), разделить басню на части, уметь ответить на постав
ленные въ конце басни вопросы.
Лягушка.
(Басня Крылова).
Живущая въ болоттъ, подъ горой
,
Лягушка на гору весной
Переселилась;
Нашла тамъ тинистый въ лощинкп уюлокъ
И завела домокъ
Подъ кустикомъ, въ тпни, меоюъ травки
,
какъ раекъ.
Однако жъ имъ она не долю веселилась:
Настало лпто, съ нимъ жары,
I I дачи квакушки такъ сдплалися сухи,
Что, ноъъ не замоча, по нимъ бродили мухи.
„О боги!'1 молится Лягу гика изъ норы:
„Меня вы бпдную не погубите,