—
121
—
сначала просила и какъ потомъ? Какъ она своихъ боговъ называла?—
Хорошо ли все это делала Лягушка? Что было бы съ т1зми, кто жилъ
ниже вершины горы, если бы желанш Лягушки исполнилось?
Прочитайте четвертую часть? („Безумная.... стащиться до бо
лота ). Еакъ назвали боги Лягушку? Почему они назвали ее безумной?
Повторите заглавш частей. Скажите кратко содержите каж
дой части. Скажите главную мысль басни.
Прочитайте конецъ басни (нравоучеаш). Kaaie же люда по
хожи на эту Лягушку о комъ они думаютъ и о комъ не думаютъ?
Кому они добра желаютъ и о комъ совсЬмъ забываютъ?—Можно ли
себ1> желать того, что зло для другихъ? Какое только желате можетъ
быть справедливымъ?
Что бы сделала Лягушка, если бы у нея была сила самой
исполнить свое желаше? На кого же Лягушка похожа изъ прочитан-
ныхъ статей? Ч1змъ она похожа?
Работа на урокъ.
Прочитать статью. Записать планъ, крат
кое содержите, главную мысль статьи. —Прочитать ствхотворете „Цв1>-
токъ въ тюрьм'Ь* (В. В., II ч., стр. 34), ум1ггь ответить на вопросы
(въ концгЬ стихотворетя): подумать, похожа ли эта статья на баспю
„Лягушка*,
ЦвЪтокъ въ тюрьм£.
(Стих. Плещеева).
Весело цвгътши въ полгь пестрпютъ;
Ихъ по ночамъ освгьжаетъ роса,
Днемъ ихъ лучи благодатные гргьютъ,
Ласково смотрятъ на нихъ небеса.
Съ бабочкой пестрой, съ гудящей пчелою,
Съ вгьтромъ— имъ любо вести разговоръ;
Весело цвптшамъ въ полгь весною,
Милъ имъ родимаго поля просторъ!
Вотъ они видятъ: въ окнгь, за рпшеткой,
Тихо качается блпдпый цвптокъ...
Солнца, не зная печальный и кроттй,'
Выросъ онъ въ мрачныхъ стьнахъ одинокъ.
Цвгьтикамъ жаль его бпднаго стало,
Хоромъ они къ себ?ъ брата зовугпъ:
„Солнце тебя никогда не ласкало
,—
Брось эти стгьны: зачахнегиъ ты тутъи.