—
114
—
— Какъ озаглавить прочитанное?
3.
Осень въ степи.
—• Что и что будетъ въ степи осенью?—Что на небЬ? (Всегда ли
открыто солнышко осенью?) Что и каково въ воздухЬ? Что на землЬ—
съ растевшми? гдЬ птицы? Во что, какъ будто, погрузится степь?
Долго ли будетъ спать?
— Прочитайте всю статью? Повторите всгЬ заглавм? Такъ что же
описывается въ этой статьЬ? Про какое время говорится всего больше?
Какое время самое лучшее въ степи?
— Какою представляется автору степь? (живымъ предметомъ).
Откуда это видно? Какъ живетъ степь отъ весны и до зимы?
— Разскажите по порядку, что бываетъ въ степи въ каждое изъ
временъ года?
Работа на урокъ.
Выучиться выразительно (какъ я) читать сти-
хотворен
1
е. Записать планъ стихотворенм и главное содержав^ (крат-
км отвЬтъ на вопросъ —что описывается въ стихотворенм?) Разсказать
(устно), что бываетъ въ степи отъ весны до зимы.
Летняя ночь,
(Плещеева).
Ночь пролетала надо мгромъ
Сны на людей иавгъвая;
Съ темно-лазуревой ризы
Сыпались звпзды, сверкая.
Старые мощные дубы,
Впчно-зеленыя ели,
Грустный ивы листвою
Ночи павстрпчу шумтьли.
Радостно волны журчали,
Образъ ея отражая;
Рожь наклонялась, сильнгье
Пахла трава луговая.
Крики кузнечтовъ рпзвыхъ
И соловьиныя трели,
Въ хорю хвалебномъ сливаясь,
Въ воздуха тихомъ звешьли,
И улыбалася кротко
Ночь, надо землей пролетая...
Съ темно-лазуревой ризы
Сыпались звпзды, сверкая ..
— Что здЬсь описывается? Какова была эта лЬтвяя ночь? Такъ
какъ сказать, о чемъ говорится въ этомъ стихотворенм? (Красота лет
ней ночи),
— Что было видно ночью на небЬ? (что это—темнолазуревая
риза?) Такъ каково было небо? Что было видно на земл'Ь? (деревья?
хлЬба? травы? рЬка?) Каково было всЬмъ и каково было смотрЬть на
все? Что было слышно на землЬ? Каково было всЬмъ? Каково было
смотрЬть на все? —Такъ какова была ночь, каково было всЬмъ въ та
кую ночь, каково въ эту ночь смотрЬть и слушать?
Работа на урокъ
Выучиться хорошо читать и выучить наизусть
это стихотворение.