46
Происхождены этой „разноголосицы" представляется довольно
страннымъ, если припомвимъ, что существуютъ: и определенная про
грамма и определенный правила для производства экзаменовъ, и что
производство это вверяется не одному лицу, а установленной комис-
сш съ равноправными членами и председателем!., которому предостав
ляются въ среде этой комиссы права не начальника, а только стар-
шаго между равными.
Въ некоторыхъ школахъ ведутся повторительныя занятья съ быв
шими учениками и, по словамъ учительницы Тимского уезда г-жи
По
повой,
, „приносятъ несомненную пользу", но никакихъ сведешй объ
этихъ занятыхъ не имеется.
По вопросу о школьныхъ праздникахъ встречаются не только
просто отрицательные ответы, что, вотъ-молъ, таковыхъ праздниковъ у
васъ не бываетъ, но и отрицательные ответы съ довольно странной
мотивировкой, что такш праздники t существенпаго значены неимеютъ",
»что они непонятны для мальчиковъ начальной школы".... Думается,
что эти ответы вызваны недоразумешемъ, вытекающимъ изъ веяснаго
пониманы, что подразумевается подъ назвашемъ „школьныхъ празд
никовъ", въ другихъ местностяхъ, устраиваемыхъ, напримеръ въ день
открыты школы и въ друпе знаменательные дни, безъ сомвены, имею-
щихъ глубокое педагогическое значеше и способствующихъ сближешю
местнаго населены со школой.
О чтеныхъ съ волшебнымъ фонаремъ говорится только въ трехъ
описаныхъ: въ
Скороднянской
школе, Старооскольсааго уезда, такы
чтены ведутся и посещаются охотно", въ
Знаменской
того же уезда
они „ведутся, но несистематически", а въ
Нижне-Озерекой
Щигров-
скаго уезда, по словамъ учителя г.
Булгакова,
только предполагаются
при помощи „общества содействы народному образованно въ Курской
губерши".
Отношены местнаго населены къ школе и къ учащимъ лицамъ
въ большинстве случаевъ представляется сочувственнымъ и доверчи-
вымъ, но этому сочувствш и доверпо ее надо придавать значитель-
ныхъ размеровъ, какъ показываютъ некоторые отзывы. „Местное на-
селеше, говорить учительница Тимского уезда г-жа
Степанова,
отно
сится сочувственно къ школе и съ доверьемъ къ учительнице, неред
ко обращаясь къ ней съ просьбами и за советами". Жаль что не
известно содержав^ этихъ обращешй. „Жители очень довольны, что
у нихъ естъ школа, къ учительнице относятся съ довершмъ", говорить
учительница Старооскольскаго уезда г-жа
Силина.
„Отношены къ шко-