Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  52 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 52 / 58 Next Page
Page Background

46

Происхождены этой „разноголосицы" представляется довольно

страннымъ, если припомвимъ, что существуютъ: и определенная про­

грамма и определенный правила для производства экзаменовъ, и что

производство это вверяется не одному лицу, а установленной комис-

сш съ равноправными членами и председателем!., которому предостав­

ляются въ среде этой комиссы права не начальника, а только стар-

шаго между равными.

Въ некоторыхъ школахъ ведутся повторительныя занятья съ быв­

шими учениками и, по словамъ учительницы Тимского уезда г-жи

По­

повой,

, „приносятъ несомненную пользу", но никакихъ сведешй объ

этихъ занятыхъ не имеется.

По вопросу о школьныхъ праздникахъ встречаются не только

просто отрицательные ответы, что, вотъ-молъ, таковыхъ праздниковъ у

васъ не бываетъ, но и отрицательные ответы съ довольно странной

мотивировкой, что такш праздники t существенпаго значены неимеютъ",

»что они непонятны для мальчиковъ начальной школы".... Думается,

что эти ответы вызваны недоразумешемъ, вытекающимъ изъ веяснаго

пониманы, что подразумевается подъ назвашемъ „школьныхъ празд­

никовъ", въ другихъ местностяхъ, устраиваемыхъ, напримеръ въ день

открыты школы и въ друпе знаменательные дни, безъ сомвены, имею-

щихъ глубокое педагогическое значеше и способствующихъ сближешю

местнаго населены со школой.

О чтеныхъ съ волшебнымъ фонаремъ говорится только въ трехъ

описаныхъ: въ

Скороднянской

школе, Старооскольсааго уезда, такы

чтены ведутся и посещаются охотно", въ

Знаменской

того же уезда

они „ведутся, но несистематически", а въ

Нижне-Озерекой

Щигров-

скаго уезда, по словамъ учителя г.

Булгакова,

только предполагаются

при помощи „общества содействы народному образованно въ Курской

губерши".

Отношены местнаго населены къ школе и къ учащимъ лицамъ

въ большинстве случаевъ представляется сочувственнымъ и доверчи-

вымъ, но этому сочувствш и доверпо ее надо придавать значитель-

ныхъ размеровъ, какъ показываютъ некоторые отзывы. „Местное на-

селеше, говорить учительница Тимского уезда г-жа

Степанова,

отно­

сится сочувственно къ школе и съ доверьемъ къ учительнице, неред­

ко обращаясь къ ней съ просьбами и за советами". Жаль что не­

известно содержав^ этихъ обращешй. „Жители очень довольны, что

у нихъ естъ школа, къ учительнице относятся съ довершмъ", говорить

учительница Старооскольскаго уезда г-жа

Силина.

„Отношены къ шко-