Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  304-305 / 338 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 304-305 / 338 Next Page
Page Background

293

Александра Лаухина-Холтобина

- Мне очень понравился образ Митрофана Простакова, -

прочитал Борька, нажимая на последнее слово, стараясь зату-

шевать дурацкую аналогию в своей фамилии и имени героя.

Не потому ли на лицах одноклассников появились первые

улыбки? На "внешнем виде" почему-то не сдержалась и сама

Зоя Ивановна. А услышав про прекрасный аппетит, весь класс

так и покатился со смеху. Сбитый с толку, Борька обиженно

замолчал.

- Нет уж, Митрофанов, ты, пожалуйста, продолжай, - посо-

ветовала учительница, - чем еще хорош твой герой?

- Находчивостью…, - напропалую выпалил Борька и под

непонятные взрывы смеха дочитал сочинение до конца.

- А кто же есть кто? - модной английской поговоркой мет-

нул в него классный остряк Федька.

- Сам - то ты кто? - заступилась было всегда сердобольная

Ирка, сидевшая рядом.

- Садись, Боря, - вдруг ласково сказала развеселившаяся

Зоя Ивановна. - Спасибо за юмор. Что же ты скрывал такой

талант? А у нас в школьной "колючке" членов редколлегии не

хватает.

"Выходит - совсем неплохо, - размышлял смущенный и

растерянный Борька. - А я уже было подумал, что и правда на-

писал не то. Значит, я не напрасно хвалил этого тупицу Мит-

рофанушку.

292

Александра Лаухина-Холтобина

рольные. Вспомнив об этих, не лучших часах своей жизни,

Борька вздохнул и стал искать в книге осевшие в памяти са-

мые яркие моменты.

Вскоре определилась еще одна черта героя: прекрасный ап-

петит. У него-то самого сроду никакого аппетита не было, и

родители все 14 лет считали это большим семейным несчасть-

ем. Митрофана же упрашивать не приходилось. А вот и дока-

зательства на 9-й странице: "Да что, - говорил он, - солонины

ломтика три, да подовых, не помню, пять не помню шесть".

"Квасу целый кувшинец выкушать изволили", - добавляла

няня Еремеевна.

Борька задумался снова, выискивая очередную заслугу Мит-

рофана, и вдруг вспомнил самое главное: находчивость. Поду-

мать только: никогда не брал в руки учебник, и сообразил, что от-

ветить этому, как его… Правдину. Точно, как в КВН. "Эта? При-

лагательна, потому что она приложена к своему месту. Вон у чу-

лана шестая неделя дверь стоит еще не навешена, так та пока-

месть существительна", - снова заручился он текстом из комедии.

А ведь сам он иногда и прочтет через строчку, да что толку - чуть

копнул поглубже, растерялся и стоит как воды в рот набравши.

Следующим утверждением было то, что все положительные

герои верят в светлое бедущее. Был оптимистом и БорькинМит-

рофан, надеявшийся хорошо прожить и без ученья. Правда, эту

истину пишущий не стал ничем подкреплять, полагая, что после

ранее приведенных веских аргументов Зоя Ивановна поверит и

на слово.

Пора было переходить к отрицательным чертам, но Борька

неожиданно задумался: зачем губить образ, над которым он

столько корпел. Причем, если сын и нагрубил родителям, так

это ж из-за дурацкого сна. А кто от него застрахован при такой

учебной нагрузке?

Чувствуя себя победителем, Борька отправился в школу.

- Ребята, - спросила учительница на уроке, - кто желает

прочесть свое сочинение?

Правая рука Борьки так и подскочила к уху.

- Пожалуйста, Митрофанов, - сказала немного удивленная

Зоя Ивановна.