293
Александра Лаухина-Холтобина
- Мне очень понравился образ Митрофана Простакова, -
прочитал Борька, нажимая на последнее слово, стараясь зату-
шевать дурацкую аналогию в своей фамилии и имени героя.
Не потому ли на лицах одноклассников появились первые
улыбки? На "внешнем виде" почему-то не сдержалась и сама
Зоя Ивановна. А услышав про прекрасный аппетит, весь класс
так и покатился со смеху. Сбитый с толку, Борька обиженно
замолчал.
- Нет уж, Митрофанов, ты, пожалуйста, продолжай, - посо-
ветовала учительница, - чем еще хорош твой герой?
- Находчивостью…, - напропалую выпалил Борька и под
непонятные взрывы смеха дочитал сочинение до конца.
- А кто же есть кто? - модной английской поговоркой мет-
нул в него классный остряк Федька.
- Сам - то ты кто? - заступилась было всегда сердобольная
Ирка, сидевшая рядом.
- Садись, Боря, - вдруг ласково сказала развеселившаяся
Зоя Ивановна. - Спасибо за юмор. Что же ты скрывал такой
талант? А у нас в школьной "колючке" членов редколлегии не
хватает.
"Выходит - совсем неплохо, - размышлял смущенный и
растерянный Борька. - А я уже было подумал, что и правда на-
писал не то. Значит, я не напрасно хвалил этого тупицу Мит-
рофанушку.
292
Александра Лаухина-Холтобина
рольные. Вспомнив об этих, не лучших часах своей жизни,
Борька вздохнул и стал искать в книге осевшие в памяти са-
мые яркие моменты.
Вскоре определилась еще одна черта героя: прекрасный ап-
петит. У него-то самого сроду никакого аппетита не было, и
родители все 14 лет считали это большим семейным несчасть-
ем. Митрофана же упрашивать не приходилось. А вот и дока-
зательства на 9-й странице: "Да что, - говорил он, - солонины
ломтика три, да подовых, не помню, пять не помню шесть".
"Квасу целый кувшинец выкушать изволили", - добавляла
няня Еремеевна.
Борька задумался снова, выискивая очередную заслугу Мит-
рофана, и вдруг вспомнил самое главное: находчивость. Поду-
мать только: никогда не брал в руки учебник, и сообразил, что от-
ветить этому, как его… Правдину. Точно, как в КВН. "Эта? При-
лагательна, потому что она приложена к своему месту. Вон у чу-
лана шестая неделя дверь стоит еще не навешена, так та пока-
месть существительна", - снова заручился он текстом из комедии.
А ведь сам он иногда и прочтет через строчку, да что толку - чуть
копнул поглубже, растерялся и стоит как воды в рот набравши.
Следующим утверждением было то, что все положительные
герои верят в светлое бедущее. Был оптимистом и БорькинМит-
рофан, надеявшийся хорошо прожить и без ученья. Правда, эту
истину пишущий не стал ничем подкреплять, полагая, что после
ранее приведенных веских аргументов Зоя Ивановна поверит и
на слово.
Пора было переходить к отрицательным чертам, но Борька
неожиданно задумался: зачем губить образ, над которым он
столько корпел. Причем, если сын и нагрубил родителям, так
это ж из-за дурацкого сна. А кто от него застрахован при такой
учебной нагрузке?
Чувствуя себя победителем, Борька отправился в школу.
- Ребята, - спросила учительница на уроке, - кто желает
прочесть свое сочинение?
Правая рука Борьки так и подскочила к уху.
- Пожалуйста, Митрофанов, - сказала немного удивленная
Зоя Ивановна.