14
лищъ Николая Петровича Дарскаго, будутъ происходить подъ руковод-
ствомъ опытнаго и изв^стнаго педагога Дмитры Ивановича Тихомиро
ва, а также не менее вамъ извгЬстнаго руководителя по математике
Евграфа Витальевича Ходунова. Курсы и самое пребыван1е въ г. Кур
ске пазначеиныхъ учителей и учнтельницъ въ теченш четырехъ недель
будутъ обставлены губернскою управою, на сколько возможно, всЪмъ
необходимымъ, благодаря внпманш земства.
Желаю всЬмъ наставнпкамъ и наставницамъ земскихъ народныхъ
училищъ восиользоваться советами и познаными опытныхъ руководи
телей- педагоговъ, съ несомненною пользою для вашего нелегкаго, но
благодарнаго для народа дела. Вамъ же, многоуважаемый Николай
Петровичъ, Дмитрш Ивановичъ и Евграфъ Витальевичъ, мое пожела-
Hie здоровья и силъ провести до конца предстоящую вамъ задачу на
пользу народнаго образованы.
Приношу отъ имени земства искреннюю признательность вамъ,
отцы духовные, и вамъ, Милостивые Государи, за просвещенное ваше
вниманы къ открытш курсовъ, и покорнейше прошу не отказать и
въ дальнейшемъ посещены этихъ курсовъ, имЬющихъ быть ежедневно
до 20 ноня включительно1".
Директоръ народныхъ училищъ Н.
П. Дарскш обратился къ
участникамъ курсовъ съ следующими словами:
„Поздравляю васъ, господа, съ открыНемъ курсовъ и отъ души
желаю вамъ полнаго успеха въ вашихъ занятшхъ.
Курское земство, всегда отзывчивое къ народному образовашю, въ
последнее время съ особенною энерпею и настойчивостью занялось
этимъ деломъ, имея въ виду въ близкомъ будущемъ, путемъ посте-
пеннаго открытия новыхъ школъ, дать возможность наееленш всей гу-
берн1и доставлять своимъ детямъ начальное образованы, видя въ этомъ
начало и залогъ какъ нравственнаго преуспеяны, такъ и матершль-
паго благосостояшя народа. Но просвещенные представители земства
очень хорошо сознаютъ, что успехъ дела зависитъ не столько отъ
количества школъ, какъ бы оно ни было велико, сколько отъ надле
жащей постановки въ нихъ учебно-воспитательнаго дела, отъ внутрен
ней организацш ихъ, отъ качества школъ.
Въ ряду мфръ, принимаемыхъ имъ съ этою целью, какъ напри-
меръ: открыты постоянвыхъ женскихъ педагогическихъ курсовъ, рас
ширены учительской семинары, устройство училищныхъ библытекъ и
т. п., оно на первомъ плане поставило проведены всего учитель-