— 213 —
3. Сложете. Цели. Сложете: а) на наглядныхъ пособшхъ; б) на
нисьменныхъ знакахъ; в) прямымъ счетомъ; г) на задачахъ; д) отвле
ченно. Сумма ее изменяется отъ перестановки слагаемыхъ.
4. Вычиташе. Цели. Вычиташе вместе съ сложешемъ. Вычиташе:
а) на наглядныхъ пособ1яхъ; б) на письменныхъ знакахъ; в) обратнымъ
счетомъ; г) на задачахъ; д) отвлеченно. Донолнеше до 10.
5. Умножеше. Цели. Понятш о паре (двойке) и счетъ парами.
Тройка и счетъ тройками. Четверка и счетъ четверками. Пятерка и
счетъ пятерками,
6. Делеше по содержанйо. Цели. Изменеше 4, 6. 8 и 10 парой,
6 и 9 тройкой, 8 четверкой и 10 пятеркой.
7. Делеше на части. Цели. Делеше 4, 6, 8 на 2 части, 6 и 9 -
на 3, 8 — на 4 и 10 — на 5.
8. Задачи. Цели. Характеръ условш задачи. Передача условш за
дачи учителемъ. Усвоен1е условш. Решете задачи на одно действш.
Решете сложной задачи: а) по частямъ, б) на наглядныхъ пособшхъ
и в) при помощи наводящихъ вопросовъ.
9. Самостоятельный работы. Необходимость ихъ. Задавате. Ис
правлена. Необходимость замечанш ученнкамъ по поводу сделанныхъ
ими ошибокъ.
Письмо цыфръ и ариеметическихъ знаковъ и повторена пройденнаго
на цыфрахъ.
1. Письмо цыфръ. Беседа о необходимости цыфръ. Письмо рим-
скихъ цыфръ. Цыфры 1 , 2 , 3, 4 и 5. Соответствш между этими цыф-
рами и числами, ими обозначенными. Цыфры 6, 7, 8, 9 и 0. Соот-
ветсппе между этими цифрами и числами, ими обозначенными.
2. Знаки + и — . Составлена табличекъ сложенш съ употреб-
лешемъ цыфръ и этихъ знаковъ. Заучивате этихъ табличекъ.
3. Знакъ — . Сравнете его съ + . Составлена и выучиваше
табличекъ вычитан1я.
4. Знакъ X - Сравнете его съ предыдущими знаками. Составле
н а и заучивате таблички унвоженш.
б. Знаки : и |— . Сравнете ихъ съ предыдущими знаками. Со-
ставлевш и заучивате таблички деленш,
6. Решете задачъ съ записывашемъ условш и вычислений строчками.
7. Самостоятельныя работы: а) на сложете, б) на вычиташе,
в) на умножеше, г) на делеше, д) на определеше действш, которое
надо совершить надъ данными числами для получения определеннаго
результата, е) вычислеше формулъ безъ скобокъ.