Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  219 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 219 / 308 Next Page
Page Background

211

Среда, 27 мая.

Отъ 9 до 10 часовъ утра ученикамъ начальнаго училища были

предложены следующая работы. Старшимъ ученикамъ 3-го отделены

(только что переведевнымъ во 2 классъ двухкласснаго училища) была

дана небольшая и незамысловатая задача въ 4 действы надъ неболь­

шими числами. Ученикамъ, только что яереведеннымъ въ 3 отделены

начальнаго училища, было предложено высчитать нисколько примЬровъ

на сложены и вычитаны многозначныхъ чиселъ. Ученикамъ, только

что переведеннымъ во 2 отделены начальнаго училища, было дано

высчитать нисколько прим1зровъ на сложеше и вычитаны двухзнач-

ныхъ чиселъ. Когда были даны вышеуказанныя самостоятельныя ра-

ооты, г. наблюдатель курсовъ сд4лалъ перекличку всЬмъ г-жамъ учи-

тельницамъ и гг. учителямъ, вызваннымъ на курсы. После этого мож­

но было немного (10 — 12 мпнутъ) заняться съ учениками, принятыми

въ 1 отделены начальнаго училища. — Сначала каждый новичекъ счи-

талъ: одинъ, два, три,.., при чемъ оказалось, что одни изъ учени-

ковъ говорили названы чиселъ въ безпорядке: одинъ, два, четыре,

семь, одиннадцать, двенадцать..., друпе неправильно произносили та-

шя названы: сесть, вместо шесть, а остальные правильно и въ по­

рядке (только очень тихо, что часто бываетъ съ новичками) произно­

сили назвашя чиселъ; но вместо одинъ, все говорили разъ. Пришлось

сказать, что надо говорить не разъ, а одинъ. Это было сделано по­

тому, что въ ариеметике слово

разъ

употребляется не въ смысле одинъ

(предмета), а въ смысле одного раза по какому угодно числу, напр.

1, 2, 3... раза по 7, 8... Затемъ пришлось сообщить правильныя

назвашя чиселъ отъ 1 до 10, что не удалось вполне, такъ какъ изъ

10 учениковъ 2 не могли произнести звука ш, а 1 никакъ не могъ

заметить названы всйхъ первыхъ 10 чиселъ по порядку (очень ма-

леньюй новичекъ, который, по его заявление, никогда ничего не счи­

тала). После этого ученикамъ было предложено считать такъ: одинъ,

одинъ да одинъ два, два да одинъ три, три да одинъ четыре, четы­

ре да одинъ пять на косточкахъ счетовъ и на копейкахъ. Такой счетъ

былъ произведенъ всеми 10 учениками.

Когда были собраны и проверены самостоятельныя работы, то

оказалось, что изъ 10 работъ учениковъ старшаго отделены 5 реше­

ны правильно, а остальныя 5 неправильно; а именно, не только не

былъ найденъ ответъ на главный вопросъ, но было видно, что 5 уче­

никовъ совсемъ не понимали его; изъ 10 работъ средня го отделены