—
212
1 решена внолнЬ удовлетворительно, 8 съ 2 —5 ошибками, а 1 со-
всЬмъ не исполнена; ученики младшаго отдЬлешя (только что переве
денные во 2 отдЬлев1е) вычитали всЬ примеры удовлетворительно.
Вечеромъ отъ 5 до б часовъ участниками курсовъ было предло
жено выслушать слЬдуюгцш конспектъ по методикЬ ариометики.
В в е д е н i е.
1. ПоняНе о методик'Ь.
2. Необходимость изучешя методики.
3. Краткш указатель руководствъ, задачниковъ и методикъ.
4. Элементарный и систематически курсъ ариометики.
5. Необходимость наглядных! пособШ при изучеши элементарна-
го курса ариометики.
6. АриеметическШ ящикъ.
7. Счеты для изучен1я ариеметическихъ дЬйствш надъ цЬлыми
числами.
8. Счетъ для изученья элементарнаго курса дробей.
9. Таблицы расположен^ элементов! и производства ариеметиче
скихъ дЬйствш надъ отвлеченными и именованным» числами.
10. Образцы русскихъ мЬръ длины, вЬса и проч.
11. ПростЬйшгя наглядный noco6ia.
Распред-Ьлен!е курса ариеметини въ начальномъ училищЪ.
1. Желательный и возможный курсъ ариометики по примЬрнымъ
программамъ для начальныхъ училищъ, изданнымъ министерствомъ на-
роднаго просвЬщеншотъ 7 февраля 1897 года.
2. Что должно и можетъ быть пройдено въ 1-мъ отдЬленш.
3. Что должно и можетъ быть пройдено во2-мъ отдЬлеши.
4. Что должно и можетъ быть пройдено въ 3-мъ отдЬленш.
Ариеметическт д^йств!я надъ числами перваго десятка безъ употреб
лена цыфръ и ариеметическихъ знаковъ.
1. Прямой счетъ: а) усвоевш правильных! назван1й для нервыхъ
10 чиселъ; б) сознательный счетъ по одному до 10 на наглядных! по-
собшхъ; в) то же на письменных! знакахъ (черточках!, крестинах!...);
г) на задачахъ; д) отвлеченно.
2. Обратный счетъ: а) на наглядных! пособшхъ; б) на письмен
ных! знакахъ; в) на задачахъ; г) отвлеченно.