Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  217 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 217 / 308 Next Page
Page Background

- 209 —

зано, что размеры ихъ во вс'Ьхъ подробностяхъ должны соответство­

вать росту; все меры приведены въ сантиметрахъ и вершкахъ. При­

нимая во внпмаше, что за одинъ и тотъ же столъ безъ вреда можно

сажать учениковъ, разница въ росте между которыми доходитъ даже

до 11 саптиметровъ, для началышхъ земскихъ училищъ можно огра­

ничиться 4 первыми размерами столовъ, приведенныхъ въ таблице

проф. Эрисмана. Необходимо измерять ростъ учениковъ, чтобы пра­

вильно ихъ разсаживать за столами въ школе. Это легко сделать, от­

метивши на притолке делешя въ сантиметрахъ или вершкахъ.

Я старался только разъяснить общдя основашя и не вхожу въ

подробности устройства столовъ, потому что каждый учитель можетъ

справиться объ этомъ въ книге В . И. Ассеева. Въ общемъ для раз­

мера столовъ приняты следующая основашя: высота свдешя = длин6

голени или 2Д длины тела; диференщя —7? роста+ 2 сантиметра; вы­

сота спинки соответствуете уровню задняго края стола; ширина си-

денш 24 —33 сантим., ширина наклонной части стола 35 —40 сантим.,

дистанщя отрицательная 3 —5 сантим, при непременномъ существо­

вали откидной части или при отодвиганш крышки стола кзади для

возможности садиться и вставать.

Въ нашихъ земскихъ начальныхъ училищахъ господствую™ пар­

ты давняго устройства съ прикрепленнымя къ нимъ или неприкреп­

ленными скамьями; ихъ насчитывается поразительное количество —

86 ,31 °/о. Столовъ съ допустимою для.учениковъ сельскихъ школъ ди-

ференщей только 17,5°/о, въ остальвыхъ 8 2,5°/о она превосходите раз­

меры и для взрослыхъ. Дистанщя отрицательная или 0 въ 9,3°/о,

въ остальвыхъ—положительная, доходящая въ 28 ,6°/о величины въ 4

и более вершковъ. Сносная высота сидешй отмечена въ 5 8 ,5% , въ

остальныхъ она много выше. Хотелось бы гадеяться, что широкое

распространена въ губернш книга В. И. Ассеева и посылка губерн-

скимъ земствомъ въ каждый уездъ образцовъ школьной мебели будутъ

способствовать более правильному ея устройству во вновь устраивае-

мыхъ школахъ.