Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  145 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 145 / 308 Next Page
Page Background

137

— Въ какой статье говорится о томъ, какъ .поди ожидаютъ зи­

му? („Ожидаше зимы“). Почему же люди ждутъ зимы, „какъ благо­

дати"? (Погода стоить холодная, ненастная; по дорогамъ проехать

нельзя, а надо бы дровъ привезти изъ лЬсу, въ городъ хлЬбъ свезти

на продажу).—Такъ вотъ вы и разскажите это покороче? —Вырабаты­

вается разсказъ.

— Въ какой статьЬ разсказывается, какъ встрЬчаютъ люди зи­

му? („Встреча зимы"). Что же въ начал!; здЬсь разсказано? (Какъ

наступаетъ зима). А потомъ? (Какъ всЬ радуются приходу зимы). А

въ конц'Ь? (Какъ хорошо мужику зимою). Разскажите мнЬ покороче,—

какъ пришла зима, какъ ее встретили, каково мужику зимою?

— Что же еще остается разсказать? (Что дЬлаютъ въ началЬ зимы).

Откуда это мы возьмемъ? Прочитайте изъ статьи —„Что ты спишь,

мужичекъ" —то мЬсто, гдЬ говорится объ этомъ? („Въ слЬдъ за нею

зима въ теплой шубЬ идетъ" и т. д.). А о чемъ говорится въ статьЬ—

„Крестьянская пирушка"? Такъ разскажите покороче, что крестьяне

дЬлаютъ, когда установится санный путь?

— Такъ вырабатывается устно разсказъ по частямъ и въ цЬ-

ломъ, и дЬти потомъ излагаютъ этотъ разсказъ письменно.

б

) С

оставлена

письма

.

— Послушайте, дЬти, вотъ какое дЬло вышло: одному пареньку

нужно письмо написать, а онъ не умЬетъ сочинить его, - такъ давайте,

поможемъ ему. Паренька этого зовутъ Иванъ Петровъ Березкинъ.

Учился онъ въ школЬ, и былъ у него другъ въ школ!; Васил1й Ива-

новъ Соловьевъ. Окончили они курсъ вмЬстЬ, Соловьевъ уЬхалъ въ

Москву на м^сто, а Березкинъ остался дома. Хочется Березкину книгъ

почитать, а книгъ нЬтъ,—как1я были въ школ!;, —тЬ всЬ ужъ перечи­

таны. Вотъ онъ и задумалъ съ товарищами сложиться по гривеннику,

послать деньги Соловьеву въ Москву и просить его купить и выслать

книжекъ. —Вотъ объ этомъ д'Ьл'Ь и надобно написать письмо.

— Съ чего письмо начинается? (Съ обращенья). Слушайте, дЬти:

въ самомъ верху письма надо сделать

помгыпку

—адресъ того, кто

пишетъ, и время (мЬсяцъ, число, годъ), когда пишетъ. Можно это и

въ конц’Ь письма помЬстить,—но лучше въ началЬ, —виднЬе. Такъ

первое—что напишемъ?

1.

Помптка адреса и времени и обращенге.

— Какую же помЬтку мы сдЬлаемъ? (Вырабатывается адресъ и

нроч.). Какъ мы напишемъ обращеше? (Вырабатывается форма обра-