— 134
— Что насаждалъ Владиапръ вместе съ верой Христовой? Для
чего насаждалъ въ земле и книжное учете? (Крепка ли вера безъ
книжнаго учетя? Что учитъ книга кроме веры? А зачймъ нужны че
ловеку знатя?) Какъ смотрели тогда люди на книжное учете? Поче
му такъ смотрели?—Такъ что же и какъ распространялъ на Руси
Владим1ръ?
— Какимъ человекомъ былъ прежде Владим1ръ и какимъ сталъ
после крещев1я? Какъ онъ относился къ преступникамъ? Къ своимъ
близкимъ? Ко всемъ нуждающимся? Къ больнымъ и калекамъ-нищимъ?
Къ ииоземцамъ соседямъ? —Почему онъ переродился, —откуда онъ по-
черпнулъ новыя знатя, новыя силы делать всемъ добро?
— На одного ли Владим1ра имело такое доброе в л к т е Христо
ва вера?—Такъ чему же научила людей Христова вера?
— Такъ какое же значете имеетъ Христова вбра для всякаго
человека? (Какъ живетъ язычникъ? Какъ долженъ жить хрисНанинъ?
Кто изъ нихъ удовлетворяетъ свои духовныя потребности? Какая
жизнь лучше?)
Работа на урокъ.
Записать планъ статьи. Написать по плану
краткое изложена статьи. —Написать ответь на вопросъ: Чему учитъ
людей христшнская вера?—Прочитать статью—„Шево-ПечерскШ мо-
настырь“, —разделить на части, озаглавить каждую часть, ответить на
вопросъ въ конце статьи—
„Чгъмъ славенъ Kieeo- йечерскш монастырь?
(В. В., I I I ч., стран. 164).
KieBO-Печерсшй монастырь.
Кто былъ основателемъ Шево-Печерекаго монастыря? Зачемъ угаелъ
Автонш на Аеонъ? Какую онъ велъ тамъ жизнь? Зачемъ его послаль
игуменъ на Русь? (Чему АнтонШ долженъ былъ научить русскихъ лю
дей?)
Где
поселился и какъ жилъ Антошй на Руси? Какъ
все
къ не
му относились? Зачемъ собралась брапя?—Такъ чему же училъ своею
жизнью Аптонш и братш, и всехъ людей, и для чего онъ монастырь
устроилъ?
— Какой примерь жизни подавалъ людямъ беодосш? Какъ жили
по его примеру и наставлевш монахи? А кто первый научилъ людей
жить по-братски?
— Чему учились въ монастыре тысячи богомольцевъ,—за что мо
настырь прославляли? (Сравнить старыхъ, языческихъ богатырей—съ
новыми, духовными богатырями).