— 135 —
Что приносили въ монастырь богомольцы, и какъ употребля
ли монахи монастырскш богатства? Чему они тЬмъ самымъ учили лю
дей, какъ же надо жить человеку съ своимъ ближнимъ?
— Какъ еще распространялъ монастырь духовный свгЬтъ по Руси?
Такъ чЬмъ же и чгЬмъ прославился KieBO-Печерскш монастырь?
(Онъ училъ людей и словомъ, и д'Ьломъ, духовной жизни, — какъ жить
человеку съ самимъ собою и съ другими людьми, что нужно дЬлать
для т'Ьла и что для духовной жизни).
Группировка прочитанныхъ статей.
— Припомните прочитанный статьи. (С'Ьятель, Небесная капля,
Т'Ьдесныя и духовныя потребности чалов^ка, Btpa у Славянъ, Влади-
м1ръ-язычникъ, Владимфъ-христнинъ, Шево-Печерсклй монастырь).
— Кашя потребности у каждаго человека? Кашя изъ нихъ важ
нее? Всякш ли человг1?къ удовлетворяетъ свои духовныя потребности?
Съ ч'Ьмъ такого человека можно сравнить? (камень, безплодная земля).
Веб ли знатотъ свои духовныя потребности? Кто можетъ служить при-
м'Ьромъ? (Славяне, Владимфъ язычникъ). Какъ они жили? Хороша ли
такая жизнь—для нихъ самихъ? Для другихъ людей? Кто можетъ слу
жить примбромъ духовной жизни? Какъ жили Владнмфъ и братия въ
мовастырб? Откуда можно научиться всему этому? (Вбра, знаше). Такъ
какъ же надо жить, и гдб можно этому научиться?
Первые шаги въ самостоятельномъ изложеши мыслей.
Урокъ въ среднем, отдблеши.
— Слушайте, дбти,— попробуемъ мы сами сочинить статью, кашя
въ книжкахъ пишутъ: разскажемъ, какъ живетъ ласточка круглый годъ
и озаглавимъ нашу статью такъ: „Годъ изъ жизни ласточки”.— Учи
тель записываетъ заглавш на доскб.
— Прежде всего, дбти, надо обдумать
плат
нашей статьи. Съ
чего мы начиемъ разсказывать? (Какъ ласточка прилетала). А когда
это бываетъ? Стало быть, съ чего мы начнемъ годъ? Такъ первую
часть нашего разсказа какъ мы озаглавимъ?
1.
Жизнь ласточки весною,
— А потомъ ужъ будемъ разсказывать но порядку,— о чемъ раз
скажемъ во второй части? въ третьей? въ четвертой?
2.
Жизнь ласточки лгьтомъ.
3.
Жизнь ласточки осенью.
4.
Жизнь ласточки зимою.