сывалъ Безсоновъ свои стихи: несомненно, тесно связанные съ
,,сдавленьемъ“, они должны были быть известны и его певцамъ;
если Безсоновъ записывалъ у п-Ьвцовъ, нами выбранныхъ, не на
Рождестве или вообще не близко ко времени святокъ, то онъ могъ
и не услыхать этого стиха, какъ щйуроченнаго къ определенному
времени: Артамоновъ пропелъ этотъ стихъ, прибавивъ, что поется
онъ на святкахъ. Друпе певцы, мною слышанные, также пели
стихъ по приглашешю. Это подтверждаетъ и масса записей этого
стиха, попавшая въ руки Безсонова. „Милосердой жены" Арта-
моновъ не поетъ.
Наконецъ, къ числу стиховъ, довольно распространенныхъ, надо
отнести стихъ о
двенадцати пятницахъ
(у Безсонова три певца,
9 пересказовъ, одинъ прозаическш). Популярность этого стиха
ясна по связи его съ известной апокрифической статьей Папы
Климента, распространенной въ массе списковч,, съ XV в. х).
Нашъ Артамонову начавши шЬть въ стихахъ, переходить къ п е
вучему ска,зыватю, какъ, вероятно, сказывалъ и вома Киселевъ,
отъ котораго имелъ запись Безсоновъ (А? 590), хотя у насъ рит
мичность и повторения стиха сохранились: или Артамоновъ заучилъ
уже разлагавшшся стихъ, или плохо запомнилъ стихотворный ладъ
и самъ уже разложилъ стихъ.
Наконецъ, Артамоновъ знаетъ стихъ
о плаче 1осифа прекраснаго,
встретивнийся только два раза у одной певицы (№ 43, 44) и более
не попавшийся ему въ его матершлахъ, Это, повидимому, обосо
бившаяся лирическая часть стиха о прекрасномъ 1осифе: стихъ
этотъ (чуть ли не книжнаго и происхожденш и весьма недавняго,
см. А» 37 и след.) великъ по объему (стиховъ до 400) и не подъ
силу былъ певцамъ, которые и взяли изъ него наиболее сильную
лирико-драматичэскую сцену, прибавивши начало изъ церковной
песни:
Кому повЬмъ печаль мою,
Кого призову къ рыдашю.
Во всякомъ случае тексты Безсонова и нашъ носятъ явно отры
вочный характеръ.
Этимъ стихомъ, не считая стиха объ Александре II, исчерпы
вается репертуаръ нашего певца. У Безсоновскихъ певцовъ ветре-
ДУХОВНЫЕ СТИХИ ИЗЪ КУРСКОЙ ГУВ,
31
г) Ср.
Тшонравовъ
Пам. Отр. Лит. II, 337 и сл^д.