ДУХОВНЫЕ СТИХИ ИЗЪ КУРСКОЙ ГУБ.
29
рядъ записей въ тетрадкахъ. Нашъ Артамоновъ этого стиха не
знаетъ, почему— сказать трудно; можетъ-быть, причина этого ле-
житъ въ томъ, что стихъ объ Адам'Ь пользуется распроетране-
шемъ среди раскольниковъ (ср. Безсоноза, Ла 632— 634); въ мест
ности же, гд1з живетъ Артамоновъ, кажется, не видно вльянш
раскольниковъ, т.-е. нйтъ данныхъ для поддержанш интереса къ
стиху; а можетъ быть— это и случайность.
Не меньшей популярностью пользуются у нашихъ пЪвцовъ и
„Страсти1, т. е. стихи
о крестной смерти Спасителя
, плачъ Бо
городицы; сюда же по содержагшо близко подходить и известный
ъ Сонъ Б о г о р о д и ц ы
первые оказались въ репертуаргЬ четырехъ
изъ п'Ьвдовъ Безеонова, у одной пйвицы даже два разныхъ плача;
второй у двухъ, при чемъ одинъ калька зналъ два стиха объ
одномъ и томъ же. B e t эти стихи представляютъ нисколько раз-
нообразныхъ обработокъ темы, по меньшей м1.ргЬ, четыре, не считая
Сна Богородицы, и дали тридцать слишкомъ пересказовъ Безсо-
нову (но считая взятаго изъ тетрадокъ). И нашъ Артамоновъ
зналъ два стиха о Распятш, одинъ названный имъ „Христе Боже1 и
подходнойй подъ первую группу Безеонова, съ началомъ:
Жиды
COBliTb
сотворяли
И они думали гадали
Т) ,
другой, коротенькш, не подходящи! ни подъ одинъ изъ напеча-
танныхъ Безсоновымъ. Знаетъ онъ и „Сонъ Богородицы11, близко
подходящи къ стиху съ началомъ:
Сонъ Богородицы явился.
СвЬтъ Мать и Марш Пресвятая
Съ вечери въ раю почивала * 2)
Часто встречается у пйвцовъ и стихъ о
Teopiiu.t
пять пере
сказовъ котораго дали пЪвцы Безеонова, всего записей у него 17,
всЬ изъ устъ ггЬвцовъ; небольшое число стиховъ о Теории срав
нительно съ предъидущими находитъ себ^ объяснение въ объем’Ь
стиха, принадлежащаго къ числу довольно общирныхъ (до 200
строкъ и бол'Ье); этотъ стихъ въ довольно полномъ вид^ знаетъ
и нашъ Артамоновъ.
Ч Безсоновъ, У, 199 (№ 372),
2) Тамъ же VI, 197 (№ 616).