30
ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЪШЕ.
Приблизительно такъ же популярна у нЬвцовъ и
Голубиная
книга
(четверо изъ пйвцовъ Безсонова; 16 записей всего). Арта-
моновъ знаетъ про нее по слухамъ, но не поетъ (см. выше).
Стихъ о
Лазарп
, какъ близко подходящш по содержанш къ
положению слйпцовъ-нищихъ, по мнйнш собирателей, считается
типичнымъ стихомъ каличьимъ; но у Безсонова знали его только
трое, всего у него набралось только семь записей. Скорйе всего
это можно счесть индивидуальной особенностью собраннаго мате-
ршла у Безсонова: эти стихи часто попадались другимъ собира-
телямъ напр: (Варенцову, стр. 66 слйд. 212 слйд.). Обстоятельный
стихъ даетъ и нашъ Артамоновъ.
Въ подобномъ же положены приходится считать и стихъ
объ
Алексшь, человуъкгъ Боэ/Ыемъ
, хотя только одинъ разъ попался
Безсонову онъ у его пйвцовъ, и только восемь пересказовъ во
шло въ его сборникъ; нельзя не отм'Ьтить и того, что стихъ объ
Алексей принадлежитъ къ числу такихъ же объемистыхъ, какъ
и стихъ о Георгы; тймъ не менйе онъ и помимо Безсонова попа
дался собирателямъ (Варенцовъ, 219— 228). У Артамонова стихъ
объ Алексйй оказался самымъ крупнымъ по объему— 380 строкъ.
Короткаго, но весьма популярна™, скорйе всего благодаря
тйсной связи съ идеями раскольничьихъ сектъ, стиха
о царевичп
1оаеафгь
, въ пустыню отходящаго, у нашего Артамонова не ока
залось, хотя четверо пйвцовъ Безсонова его знали, а ему удалось
собрать болйе 25 записей вт> двухъ или трехъ версшхъ. Объяс
нить
OTcyicTBie
этого стиха у нашего пйвца затрудняюсь. На ряду
съ этимъ стихомъ по популярности слйдуетъ поставить стихъ
о
Василги Кесартскомъ
(собственно о хмйльномъ питан), давний три
записи Безсонову у его пйвцовъ, всего собравшему семь записей;
его не знаетъ нашъ Артамоновъ.
Къ циклу
рождественскихъ
стиховъ, очевь слабо (два пйвца)
предетавленныхъ пйвцами Безсонова и очень обильно по числу
и
разнообразно записями чужими и книжными (около восьмидесяти),
надо отнести довольно популярный стихъ
о женгь милосердой,
давний
четыре записи непосредственно и всего до 15 другихъ. Послйднш
стихъ въ своей популярности, можетъ быть, поддерживался влш-
шемъ раскольниковъ-сектантовъ (напр. самосожигателей). Эта
скудость записапныхъ рождественскихъ собственно стиховъ у Без
сонова объясняться можетъ, скорее, всего временемъ, когда запи-