Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  32 / 70 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 70 Next Page
Page Background

30

ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЪШЕ.

Приблизительно такъ же популярна у нЬвцовъ и

Голубиная

книга

(четверо изъ пйвцовъ Безсонова; 16 записей всего). Арта-

моновъ знаетъ про нее по слухамъ, но не поетъ (см. выше).

Стихъ о

Лазарп

, какъ близко подходящш по содержанш къ

положению слйпцовъ-нищихъ, по мнйнш собирателей, считается

типичнымъ стихомъ каличьимъ; но у Безсонова знали его только

трое, всего у него набралось только семь записей. Скорйе всего

это можно счесть индивидуальной особенностью собраннаго мате-

ршла у Безсонова: эти стихи часто попадались другимъ собира-

телямъ напр: (Варенцову, стр. 66 слйд. 212 слйд.). Обстоятельный

стихъ даетъ и нашъ Артамоновъ.

Въ подобномъ же положены приходится считать и стихъ

объ

Алексшь, человуъкгъ Боэ/Ыемъ

, хотя только одинъ разъ попался

Безсонову онъ у его пйвцовъ, и только восемь пересказовъ во­

шло въ его сборникъ; нельзя не отм'Ьтить и того, что стихъ объ

Алексей принадлежитъ къ числу такихъ же объемистыхъ, какъ

и стихъ о Георгы; тймъ не менйе онъ и помимо Безсонова попа­

дался собирателямъ (Варенцовъ, 219— 228). У Артамонова стихъ

объ Алексйй оказался самымъ крупнымъ по объему— 380 строкъ.

Короткаго, но весьма популярна™, скорйе всего благодаря

тйсной связи съ идеями раскольничьихъ сектъ, стиха

о царевичп

1оаеафгь

, въ пустыню отходящаго, у нашего Артамонова не ока­

залось, хотя четверо пйвцовъ Безсонова его знали, а ему удалось

собрать болйе 25 записей вт> двухъ или трехъ версшхъ. Объяс­

нить

OTcyicTBie

этого стиха у нашего пйвца затрудняюсь. На ряду

съ этимъ стихомъ по популярности слйдуетъ поставить стихъ

о

Василги Кесартскомъ

(собственно о хмйльномъ питан), давний три

записи Безсонову у его пйвцовъ, всего собравшему семь записей;

его не знаетъ нашъ Артамоновъ.

Къ циклу

рождественскихъ

стиховъ, очевь слабо (два пйвца)

предетавленныхъ пйвцами Безсонова и очень обильно по числу

и

разнообразно записями чужими и книжными (около восьмидесяти),

надо отнести довольно популярный стихъ

о женгь милосердой,

давний

четыре записи непосредственно и всего до 15 другихъ. Послйднш

стихъ въ своей популярности, можетъ быть, поддерживался влш-

шемъ раскольниковъ-сектантовъ (напр. самосожигателей). Эта

скудость записапныхъ рождественскихъ собственно стиховъ у Без­

сонова объясняться можетъ, скорее, всего временемъ, когда запи-