Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  303 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 303 / 308 Next Page
Page Background

— 295 —

втрое, т. е. ^ ? = 7/ i °, а целый фунтъ, или 4Д фунта, стоятъ боль­

ше 7/п> рубля вчетверо, т. е. ^ 4= 28/ i o = 2 8/io рубля.

Если при изучеши элементарнаго курса дробей встретится на­

добность въ какпхъ-либо методическихъ указашяхъ, то лучше всего

обратиться, за помощью къ методнкамъ Евтушевскаго и Вишневскаго.

Подводя итогъ всему, изложенному въ этомъ краткомъ отчете,

можно притти къ следующимъ заключешямъ.

На практическихъ урокахъ во временномъучилище при курсахъ

было показано: въ первомъ отделенш—прямой и обратныйсчетъ, сло-

жее!е, вычиташе, умножеше и делете чиселъ перваго десятка; во

второмъ отделенш—производство ариеметическихъ действш надъ дву­

значными и трехзначными числами устно, письменно и на счетахъ; въ

третьемъ отделенш—подготовительныя работыкъ ргЬшешю задачъ и

самое р'Ьшеше задачъ съ известными и неизвестными элементами на

каждое действш въ отдельности и совместно; при этомъ было пока­

зано, какъ надо вести анализъ задачи, какъ составляется планъ, какъ

ведется решете и какъ это решете можно поверить; было также по­

казано, какъ надо письменно излагать решенье задачъ 2-го рода; въ

четвертомъ отделенш (где были ученики только что окончивнпе 1-й

классъ двухкласснаго училища) было показано, какъ можно решать

задачи 3-го рода.

На вечернихъ бес!;дахъ было указано, какъ надо изучать арио-

метичесюя действш надъ отвлеченными и именованнымичислами, какъ

надо учить квадратнымъ и кубическимъ нерамъ и какъ сообщать эле­

ментарный сведенш о дробяхъ.

Неравномерность въ сообщенш этихъ методическихъ сведенш

объясняется темъ, что г-жи учительницы и гг. учителя просили бо­

лее подробно останавливаться на такихъ местахъ, которыя вызываютъ

те или другш недоразумешя.

Наконецъ, на некоторыхъ вечернихъ беседахъ было показано:

1) производство ариеметическихъ действш на счетахъ, 2) некоторые

частные случаи, въ которыхъ результаты вычислевш можно находить

более или менее скоро, и 3) какъ уменье решать уравнешя съ 1 и

2 неизвестными 1-й степени помогаетъ решать трудныя ариеметиче-

скш задачи 3-го рода.

Е . Х одуновъ .

Курскъ, 20 поня 1898 г.