Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  54 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 54 / 58 Next Page
Page Background

48

школахъ

общежития

или по крайней м'Ьр'Ь

ночлежные пртты

для

детей более или мен^е отдаленныхъ селенШ.

2. Следовало бы поддержать инищативу земства Суджанскаго

уезда въ д'Ьл'Ь снабжены школъ необходимейшими

наглядными пособия­

ми

по определенныму плану, предварительно выяснивъ, что именно

имеется въ каждой школе и чего недостаетъ.

В. СлЬдовало бы все школы снабдить

руководствами ъъ

темъучебнымъ

книгамъ, какы въ нихъ практикуются, а также теми русскими дидак­

тическими и методическими руководствами, которыя можно назвать,

такъ сказать, „ к лас сичес кимико т орыя содержать въ себе ценныя

указашя для учащихъ лицъ, независимо отъ употребляемыхъ учебныхъ

книгъ, какъ руководства: Ушинскаго къ „Родному Слову“ , Водовозова

къ „Книга для чтевы“ и т. и.

4, Надо желать, чтобы учащы лица пользовались большей сво­

бодой

въ выбор>ь учебныхъ книгъ

для употреблены въ своихъ школахъ,

конечно не выходя изъ пределовъ существующаго „каталога* мини­

стерства народнаго просвещены. При отсутствш у насъ удовлетвори­

тельной книги для чтены въ старшихъ отделеныхъ, хорошо если-бы

школа имела въ своемъ распоряжеши несколько такихъ • книгъ изъ

одобрепныхъ министерствомъ, чтобы учащее лицо могло выбирать по­

требный матершлъ то изъ одной, то изъ другой книги. Это сделать

не такъ трудно, какъ кажется съ иерваго раза. Нужно только въ од-

номъ учебномъ году снабдить школу одной книгой, напр. Баранова,

въ другомъ- другой, напр, книгой Тихомирова, въ третш -~т| етьей,

напр. книгой Л. Н. Толстого: вотъ школа и будетъ иметь въ своемъ

распоряжевы три книги съ весьма разнообразнымъ матерйломъ для

чтены. Это очень важно, особенно для старшаго отделены, обыкно­

венно не особенно многолюднаго и уже владеющаго навыкомъ бережно

обращаться съ книгой.

5. Рано или поздно земству придется установить такой порядокъ,

чтобы во всякой школе, съ числомъ учащихся выше 70, было

два уча­

щихъ лица,

при чемъ можно трехгодичный курсъ обучены обратить

въ четырехгодичный и образовать четыре отделены, чтобы каждое уча­

щее лицо постоянно занималось только съ двумя отделевыми и доводи­

ло своихъ учениковъ до конца курса. Какъ известно, работа одного уча-

щаго лица съ тремя отделеными, особенно при значительномъ коли"

честве учащихся, не могкетъ быть вполне производительною и успеш­

ною. ИзвЬстно также, что въ три учебныхъ года, по 20 — 25 недель

въ году нельзя проработать съ надлежащей полнотою и отчетливостью