Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  53 / 58 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 53 / 58 Next Page
Page Background

47

-

лЬ мЬстнаго населешя, говорить учительница БЬлгородскаго уЬзда г-жа

Титова,

самое лучшее: кромЬ уважетя и любви есть какое то благо-

говЬше къ ней". „Крестьяне на столько сжались съ школой, говорить

учительница того же уЬзда г-жа

Маркова,

что уже не считаютъ ее

бременемъ для себя, какъ бывало прежде, безропотно отпускаютъ не-

обходимыя на ея содержашя суммы, интересуются успехами своихъ

дЬтей, учительницу уважаютъ". „Местное населенш относится къ

школЬ невраждебно, говорить учительница Грайворонскаго у'Ьзда г-жа

Васильева,

но и не особенно дорожить, какъ видно изъ того, что

часто неокончившихъ курсъ учешя, преимущественно лучшихъ маль-

чиковъ, берутъ изъ школы для домашнихъ работъ. Съ учительницей

дЬла почти не имЬютъ“.

По словамъ учителя Курскаго уЬзда

г. Горбачова,

мЬстные люди

относятся къ школЬ „безразлично". „Если и дЬлаютъ что, говорить

онъ, такъ не вь видЬ долга (до этого далеко еще), а просто потому,

что того требуетъ начальство, —значить, нужно". „Къ нуждамъ шко­

лы, говорить учительница Старооскольскаго уЬзда г-жа

Клементьева,

мЬстные люди относятся сочувственно, пршбрЬли все необходимое, въ

топливЬ тоже недостатка не бываетъ, навимаютъ сторожа, который

смотритъ за чистотой, полы моютъ обязательно одинъ (?) разъ въ мЬ-

сяцъ, а иногда два и три раза". И все-таки нЬсколько учащнхъ лицъ

высказываютъ желаше, чтобы земство приняло на себя все школьное

хозяйство (наемъ сторожа, отопленле и проч.), освободивъ учащихъ лицъ

отъ необходимости имЬть дЬло по удовлетворена такихъ существен-

ныхъ потребностей школы, съ сельскимъ обществомъ и сельскими

властями, какъ это уже практикуется, сколько мнЬ извЬстно, въ Грай-

воронскомь уЬздЬ.

VII.

Заключение.

СвЬдЬшя о Курской земской школЬ и впечатлЬшя, вынесенныя

изъ лЬтнихъ педагогическихъ курсовъ, приводить меня къ нЬкоторымъ

выводамъ, которыми небезполезнымъ считаю подЬлиться съ мЬстнымъ

земствомъ:

1. Въ

виду

отдаленности нЬкоторыхъ селешй отъ школы и оче­

видно возрастающей потребности обучешя, если нЬтъ возможности

вездЬ приблизить школу къ населенш, хорошо бы, по примЬру нЬко­

торыхъ селев!й, наиримЬръ Пермской и Псковской, устраивать при