245
Александра Лаухина-Холтобина
В том числе и на вопросы моей собеседницы. Отчего желез-
нодорожное полотно зарастает бурьяном, и никто не борется с
невообразимым хламом на путях? Почему по вине маслозаво-
да все увеличиваются по улице посадской "миргородские лу-
жи"? А ведь на его здании, выходящем одной стороной как раз
на этот "пейзаж", висит закоптевший от времени транспарант:
"Марксизм-ленинизм - вечно живое революционное учение".
Может ли служить иллюстрацией к нему подобная картина?
А соседка моя сказала так:
- К создавшемуся положению нас привели полумеры - если
штраф, то не больше 50 рублей, если внушение, то самое дели-
катное. Вот и дохозяйничались.
Другие же сразу призывают к действию:
- Надо предложенные когда-то горсоветом "четверги" ис-
пользовались вроде субботников. Под началом уличкомов вы-
ходить, как говорится, всем миром и убирать улицы сообща,
по частям, по мере сил. Может это даст нам возможность
встретить 350-летие Обояни в прибранном и нарядном городе.
А, может быть есть и еще предложения?
1988
244
Александра Лаухина-Холтобина
утрам убирал все до бумажки. Никто не смел, и близко подой-
ти туда с корзиной мусора.
Вместо того, чтобы вспомнить их добрым словом хотя бы в
честь 350-летия, обоянцы, по сути, надругались над их памя-
тью. Даже после неоднократного наведения порядка горсове-
том, они безобразничают пуще прежнего. Так и хочется крик-
нуть словами Толстого: "Не могу молчать!".
Об экологии и санитарии Обояни больше всего пока пекут-
ся газетчики. Сколько призывов, сколько упреков! А воз и ны-
не там. Недаром агитбригада педучилища поет в одной из са-
тирических частушек:
Обоянцы любят город,
Соблюдают чистоту -
За своим метут забором,
Сор на улицу несут.
Но не помогает никакая сатира. Например, на всех окраи-
нах можно видеть гусей и уток, лежащих в специальных, ком-
фортабельно устроенных в палисадниках лужах, обдающих
прохожих грязью. И все новые, новые свалки…
Трудно рассказывать об этом. Я взяла только одну, юго-за-
падную часть Обояни, район своего местожительства. Да и
цель была другая - зайти, как говориться, с другой стороны и
показать, что наш город не всегда был таким неприглядным.
Что от своих предшественников в наследство мы получили бо-
гатую природу, чистый Псел, голубую Обоянку, идеально
спланированные улицы. Один мой хороший знакомый, шо-
фер с 40-летним стажем, объехавший весь Союз вдоль и попе-
рек, компетентно объяснил:
- Для такого небольшого городка, как Обоянь, наши улицы
довольно широкие. Вот в Ельце, например, они в два раза уже.
А наши предки при первой закладке дорог оказались весьма
дальновидными. Они будто предугадывали, что в будущем по
ним будет ходить не гужевой, а автомобильный транспорт.
Но они, наверное, надеялись, что мы будем убирать улицы,
беречь эти вековые липы, эти изумительные рощицы и сохра-
ним привычку к порядку. А мы? Как ко всему этому относим-
ся? Вот сколько вопросов. Как на них ответить?