Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  93 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 93 / 98 Next Page
Page Background

59 —

Заключена инокеиера-эяектрика г. Мани.

Честь им!ю сообщить, что изъ трехъ проектовъ, данныхъ мн! для

разсмотр!шя, наиболее разработаняымъ и дешевымъ является проектъ

г. Клети, но въ то же время ссылка его ва особо благопрштныя свой­

ства провода въ два съ половиной м./м. изъ стали Сименсъ-Мартенсъ

не точна; краткш же расчеты и выводы г. Клети, приложенные къ про­

екту, теоретически не вполн! в!рны.

Такъ, наприм!ръ, въ формул1! самоиндукцш провода на самого себя

.

пт / ,

21

m

У =

l o g n a t — 1- }-—J

БЫПУЩенъ посл!дшй членъ —, что,конечно,

сильно изм!няетъ результата и данная г. Клети формула применима лишь

къ проводамъ м!днымъ и бронзовымъ.

Въ дальн!йшихъ своихъ теоретическихъ разсуждешяхъ г. Клети

въ основу кладетъ данныя изъ неверной формулы и, такимъ образомъ,

приходить въ конц! концовъ къ совершенно неожиданному выводу, что,

наприм., 4-мм. железная проволока непригодна для телефонировашя

на разстояши больше 50 верстъ, тогда какъ, наприм., линш Москва—

Нижнш-Новгородъ именно по 4-мм. железному проводу работаетъ вполн!

удовлетворительно.

Переходя къ разсмотр!нш трехъ варшнтовъ г. Клети, приходится

сказать, что наиболее удобнымъ въ эксплуатацш будетъ варшнтъ № 1,

слабее № 2 и совершенно практически неудобоприм!нимымъ варшнтъ

№ 3, обусловливающШ нисколько подстанщй и перевключенш.

Варшнтъ № 2 обладаетъ т!мъ неудобствомъ, что им!етъ дв! под-

стаицш—въ Льгов! и Обояни; кром! того, примкнете дифференщаль-

ныхъ трансформаторовъ, увеличивая пропускную способность основныхъ

лишй, въ то же время уменыпаетъ ясность передачи по основнымъ

проводамъ.

Наиболее желательнымъ является,-такимъ образомъ, варйнтъ № 1

изъ 2,5-мм стальной проволоки на сумму

133080 р. 34 к

Въ плюсъ сл!дуетъ поставить пропитку столбовъ карболинеумомъ

съ сулемой, что обезпечиваетъ долгую службу столбовъ.

Переходя къ проекту артели русскихъ инженеровъ, сл!дуетъ ска­

зать, что вартнтъ артели съ прим!нешемъ части бронзовыхъ прово-

довъ какъ по своей дороговизн!—-180000 р., такъ и въ силу того, что

бронзовые провода будутъ на шоссе подвергаться краж!, является не-

прим!нимымъ.

Сл!дующш варшнтъ изъ однихъ лишь жел!зныхъ проводовъ, стои­

мостью

156921 р, является также не изъ дешевыхъ, хотя въ техни-

ческомъ отношенш им!етъ н!которыя преимущества передъ проектомъ

г. Клети, такъ какъ, благодаря ирим!ненш комбинаторовъ, возможно

образовать искусственный ливш, ч!мъ ускоряются служебные перегово­

ры, хотя это преимущество не компенсируется разницей въ ц !н !.