тамъ Европейской Россш *), оставивъ даже некоторый плюсъ въ пользу
Ельца, и строятъ, такимъ образомъ, предположены, что, облегчивъ сбытъ
сибирскому хлебу и, следовательно, поднявъ местный цены въ Сибири,
можно безъ опасетй понизать наши вывозныя цены и увеличить раз
меры вывоза.
.
•
Таковы въ общихъ чертахъ положены, на основаны которыхъ
гг. Министры высказываются за отмену перелома тарифа въ Челябинске
и за проведете Южно-Сибирской железнодорожной магистрали, предпо
лагая, что эти два важные факта не отзовутся губительно на интере-
сахъ' черноземной полосы Европейской Россш.
Не решая категорически вопроса о могущихъ произойти измене-
яыхъ въ экономическомъ состояши черноземной полосы Россш отъ
прилива сибирскаго хлеба, Курская управа, преставляя настояшдй до-
кладъ на благоусмотрены экстреннаго собраны, вполне присоединяясь
къ мнешю Орловскаго земства, находя дапныя, приводимыя гг. Мини
страми въ пользу вышеуказанныхъ двухъ реформъ, мало убедительны
ми, а вопросъ слишкомъ большимъ и важнымъ, чтобы оставить безъ
вниманы те возражены, катя можно сделать на приводимые гг. Ми
нистрами аргументы.
Такъ, напримеръ, данныя, указывающы на прогрессивное сокра
щены хлебныхъ мировыхъ запасовъ (1907 г .—25,4 мил. квартеровъ,
1908 г. —13,7 мил. квартеровъ, 1909 г.— 10,8 мил. квартеровъ), ока
зывается касаются неурожайныхъ летъ въ странахъ главнёйшаго вы
воза хлеба, да и З-летвШ перюдъ наблюдены не могъ бы служить до-
казательствомъ постоянства действующихъ причинъ.
Что же касается сравнительныхъ цЬнъ за першдъ съ 1903 по
1907 годъ въ Омске и Ельце для пшеницы съ разницей въ 24 —25 к
и за 1910 г. въ 14 —24 коп., то оне еще менее убедительны, такъ
какъ касаются летъ, въ первомъ случае отвлекшихъ, благодаря войне,
большое количество рабочихъ рукъ и, следовательно, повысившихъ сто
имость производства хлеба, а во 2-мъ случае урожай 1909 г., реали
зованный въ компанш 1909 — 1910 гг., характеризуется какъ годъ
для Сибири неурожайный. .
Эти возражены, слабый, можетъ быть, по своей краткости, все же
даютъ возможность допустить, что некоторый случайный условы могутъ
приблизить цены на пшеницу въ Западной Сибири къ цёнамъ при хо-
рошемъ урожае въ центральной полосе Россш, но далеко не даютъ
права подавать голосъ за отмену существующаго въ Челябинске та-
рифнаго перелома и не опасаться за интересы черноземной полосы
Россы въ случае проведены новаго Южно-Сибирскаго ж.-д. пути, по
чему губернская земская управа и имеетъ честь просить экстренное
собрате поддержать ходатайство Орловскаго земства !для защиты общихъ
съ нимъ интересовъ.
*) Доставка зернового хлйба отъ Омска до Одессы по нормальному тарифу съ пуда
равна 50,98 коп., а по нынЬ действующему дороже приблизительно на 12 коп.