По ходатайству Орловскаго губернскаго очередного собраны поддерг
жать его пожелашя сохранить существующШ вын^ переломъ же-
л’Ьзнодорожнаго тарифа въ Челябинск^ и возбудить ходатайство о
томъ, что при жел1>знодорожномъ строительстве въ Оибири и y d a ^
новленш новаго тарифа было обращено серьезное внимаше на инте-
ресы экспорта хлеба изъ Европейской Россш.
Минувшее очередное Орловское губернское земское co6panie, вы-
слушавъ докладъ своей управы по поводу предположена объ уничто-
женш перелома жел!зводорожнаго тарифа въ Челябинск! и постройки
Южно-Сибирской магистрали, единогласно постановило: возбудить хо
датайство о томъ, чтобы установленный пып! переломъ жел!знодожпаго
тарифа въ Челябинск! былъ сохрапенъ и впредь и чтобы при жел!зно-
дорожномъ строительств! въ Сибири и при установлен^ тарифовъ на
новыхъ жел!зныхъ дорогахъ было обращено самое серьезное внимавш
на интересы экспорта хл!ба изъ Европейской Росши.
Какъ видно изъ текста доклада Орловской управы, поводомъ къ
нему ^послужила записка гг. Председателей Совета Министровъ и Главпо-
управляющаго Землеустройствомъ и Землед!лшмъ поел! по!здки ихъ
въ прошломъ году зъ Сибирь, гд! они им!ли возможность всесторонне
ознакомиться съ экономическимъ и бытовымъ положешями страны и
т!ми нуждами, устранешемъ которыхъ можно бы было поднять ея благо-
состояше.
Признавая. важн!йшимъ государствепнымъ д!ломъ переселеше въ
Сибирь, богатую вс!мъ, кром! людей, гг. Министры въ начал! 6-й
главы своей записки т!сно связываютъ судьбу живущихъ за Ураломъ
русскихъ переселенцевъ-крестьянъ съ судьбою сибирскаго хл!ба и
м!стомъ его на хл!бныхъ рынкахъ вн! Сибири, такъ какъ м!стные
рынки оказываются переполненными и сбытъ хл!ба возможенъ только
на западъ, черезъ Европейскую Россш къ нортамъ Чернаго и Валтш-
скаго морей, чего возможно достичь или понижешемъ жел!знодорожпаго
тарифа, уничтоживъ существующей нын! переломъ его въ Челябинск!,
или проведешемъ повой Южно-Сибирской железнодорожной магистрали
параллельно старому великому пути и, такимъ образомъ, дать выходъ
изъ киргизскихъ степей черезъ Уральскъ почти 60 миллюнамъ пудовъ
хл!бныхъ избытковъ:
Переходя дал!е къ оц!нк! опасешй центральпыхъ ry6epnifi на
дета ц!нъ на хл!бъ отъ наплыва сибирскаго, авторы записки приво
дить несколько успокоительныхъ аргументовъ, изъ которыхъ: 1) изме
няющаяся условия международнаго хл!бнаго рынка отъ постепеннаго
сокращенш мирового запаса хл!ба, благодаря увеличивающемуся мест
ному потреблевш главныхъ поставщиковъ его: Соед. Штатовъ, Арген
тины и Австралш, и 2) сравнительныя ц!ны на пшеницу, главный
продукта производства Сибири, въ Омск! и Ельц! за першдъ 1903 —
1907 гг. и за 1910 годъ, и отм!чаютъ, что разницу въ несколько
копеекъ долженъ поглотить нормальный тарифъ при перевозк! къ нор-