Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  87 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 87 / 98 Next Page
Page Background

По ходатайству Орловскаго губернскаго очередного собраны поддерг

жать его пожелашя сохранить существующШ вын^ переломъ же-

л’Ьзнодорожнаго тарифа въ Челябинск^ и возбудить ходатайство о

томъ, что при жел1>знодорожномъ строительстве въ Оибири и y d a ^

новленш новаго тарифа было обращено серьезное внимаше на инте-

ресы экспорта хлеба изъ Европейской Россш.

Минувшее очередное Орловское губернское земское co6panie, вы-

слушавъ докладъ своей управы по поводу предположена объ уничто-

женш перелома жел!зводорожнаго тарифа въ Челябинск! и постройки

Южно-Сибирской магистрали, единогласно постановило: возбудить хо­

датайство о томъ, чтобы установленный пып! переломъ жел!знодожпаго

тарифа въ Челябинск! былъ сохрапенъ и впредь и чтобы при жел!зно-

дорожномъ строительств! въ Сибири и при установлен^ тарифовъ на

новыхъ жел!зныхъ дорогахъ было обращено самое серьезное внимавш

на интересы экспорта хл!ба изъ Европейской Росши.

Какъ видно изъ текста доклада Орловской управы, поводомъ къ

нему ^послужила записка гг. Председателей Совета Министровъ и Главпо-

управляющаго Землеустройствомъ и Землед!лшмъ поел! по!здки ихъ

въ прошломъ году зъ Сибирь, гд! они им!ли возможность всесторонне

ознакомиться съ экономическимъ и бытовымъ положешями страны и

т!ми нуждами, устранешемъ которыхъ можно бы было поднять ея благо-

состояше.

Признавая. важн!йшимъ государствепнымъ д!ломъ переселеше въ

Сибирь, богатую вс!мъ, кром! людей, гг. Министры въ начал! 6-й

главы своей записки т!сно связываютъ судьбу живущихъ за Ураломъ

русскихъ переселенцевъ-крестьянъ съ судьбою сибирскаго хл!ба и

м!стомъ его на хл!бныхъ рынкахъ вн! Сибири, такъ какъ м!стные

рынки оказываются переполненными и сбытъ хл!ба возможенъ только

на западъ, черезъ Европейскую Россш къ нортамъ Чернаго и Валтш-

скаго морей, чего возможно достичь или понижешемъ жел!знодорожпаго

тарифа, уничтоживъ существующей нын! переломъ его въ Челябинск!,

или проведешемъ повой Южно-Сибирской железнодорожной магистрали

параллельно старому великому пути и, такимъ образомъ, дать выходъ

изъ киргизскихъ степей черезъ Уральскъ почти 60 миллюнамъ пудовъ

хл!бныхъ избытковъ:

Переходя дал!е къ оц!нк! опасешй центральпыхъ ry6epnifi на­

дета ц!нъ на хл!бъ отъ наплыва сибирскаго, авторы записки приво­

дить несколько успокоительныхъ аргументовъ, изъ которыхъ: 1) изме­

няющаяся условия международнаго хл!бнаго рынка отъ постепеннаго

сокращенш мирового запаса хл!ба, благодаря увеличивающемуся мест­

ному потреблевш главныхъ поставщиковъ его: Соед. Штатовъ, Арген­

тины и Австралш, и 2) сравнительныя ц!ны на пшеницу, главный

продукта производства Сибири, въ Омск! и Ельц! за першдъ 1903 —

1907 гг. и за 1910 годъ, и отм!чаютъ, что разницу въ несколько

копеекъ долженъ поглотить нормальный тарифъ при перевозк! къ нор-