263
Александра Лаухина-Холтобина
ственного напряжения не у каждого могут родиться по-настоящему
поэтические строки. Однако, не сидеть же сложа руки, если все бур-
лит в тебе, беспокоит, просится к людям что-то невысказанное! Эти
вот неуемные чувства, жажда действия и находят себе "прозаическое"
применение.
Каждую осень наши учащиеся работают на уборке свеклы в под-
шефном хозяйстве. Комитет комсомола в это время выпускает стен-
ную газету. Наши "родничковцы" тут как тут: насколько лучше чита-
ется номер, если снимки, скажем, сопровождаются стихотворными
подписями, да еще и с юмором.
У "родничковцев" вошло в привычку, стало потребностью вносить
хоть немного своего творчества в каждое большое училищное собы-
тие. Стихи и песни наших авторов исполняет агитбригада. На ходу
перестроиться, переделать частушку, перефразировать песню на ме-
стные темы в зависимости от аудитории, перед которой выступает
агитбригада, - это девчата научились делать лихо. Фольклорный ан-
самбль "Обояночка" часто поет песни на наши слова, частушки.
Дружным смехом встречает обычно зал такую:
Самогонка продается
С часу ночи до пяти.
Но милиции сегодня
Легче рацию найти...
А для концерта, посвященного Дню 8 Марта, рискнули сами со-
чинить сказку.
Наедине с собой мы еще робеем. Робеем, когда остаемся один на
один со своим стихом. Ведь нашим поэтессам всего-то по 15 - 18 лет.
И самая главная тема для них - любовь. А про нее, кажется, написано
уже все...
Сегодня мы впервые осмеливаемся показать некоторые стихи ва-
шему журналу "Рабоче-крестьянский корреспондент". Если нельзя
их напечатать, то, может, кто-то из профессиональных литераторов
почитает их внимательно и скажет моим девочкам, что он думает про
их пробы, а главное - посоветует, как работать над стихом, над собой,
к чему стремиться в поэзии?
1989
262
Александра Лаухина-Холтобина
ДОРОГИЕ МОИ ДЕВЧОНКИ
Педагогическое училище... Его выпускники работают в детских
садах и яслях. Ну, конечно же, это сплошь девчонки. Совсем юные,
впервые покинувшие родительский кров. Полные надежд и сомне-
ний, мечущихся, тянущихся к любви и поэзии - в книжке и в жизни.
Как помочь им сохранить свежесть чувств, жажду прекрасного, деви-
чью нежность?
Я библиотекарь. Моя сила и слабость - это книга. Сама пробую
писать стихи. И вот десять лет назад рискнула организовать в своем
педучилище литературно-творческий кружок "Родничок".
Состав кружка ежегодно обновляется: уходят выпускники, прихо-
дят новенькие, совсем юные, располагающие в основном избытком
чувств да двумя-тремя пробами пера. Все ли, повзрослев, станут пи-
сать стихи? Нет, конечно. Но любить поэзию будут, надеюсь. Наибо-
лее способные кружковцыпубликуются на страницах районной газе-
ты, которая очень бережно и добросовестно относится к их творчес-
тву.
Чем же эти робкие поэтические попытки могут быть интересны
читателям? Попробую объяснить на таком примере. Человек видел
Волгу или Днепр. Он от них в восторге. Но разве это мешает ему лю-
боваться речушкой у себя на родине? Так и это: много на свете пре-
красных стихов, замечательных поэтов, которых мы любим и ценим.
Но если в "Районке" появляется первое стихотворение подростка, как
не порадоваться за юного автора? За девочку, которая завтра будет
воспитывать наших детей и внуков, которая попыталась воплотить
целый мир в нескольких поэтических строфах. Пусть этот "Родни-
чок" не достигнет большой воды, но, может быть, и он успеет одарить
кого-то своей мимолетной свежестью.
Кроме любви к поэзии, в кружке приобретают и газетные навы-
ки. К примеру, А. Рябова (теперь она уже сама преподает) приобщи-
лась к газете, занимаясь в нашем "Родничке". Она - один из лучших
рабкоров районной газеты. И получилось это как бы само собой.
Ведь если в человеке есть что-то редкое, неординарное, чего не дано
другим, он делается более активным, старается повлиять на окружа-
ющий мир. В частности, и с помощью стихов, очерков, корреспон-
денций. Вот и наши стихотворцы. Их молодые чувства бьют через
край, просят выхода. Но даже в моменты духовного взлета, нрав-