Духовные стихи изъ Курской губерши.
;
Собранные мною духовные стихи по содержание новаго ничего
почти не даютъ, но они любопытны, какъ образчикъ современ-
наго состоянш народнаго стиха, а собранныя мною свЪд'йшя при
записывали стиховъ дадутъ, -можетъ быть, не лишенные интереса
материалы и для уяснешя условш существовашя, сохранена и,
можетъ быть, даже своеобразна™ развития духовнаго стиха въ
наше время.
Прежде, чймъ обратиться къ самымъ записаннышъ мною стихамъ,
познакомлю немного съ ихъ исполяптелемъ Григорьемъ Артамо
новыми Это не будетъ лишнимъ, какъ мы сейчасъ увидимъ. Какъ
известно, напр., посл'Ь статьи Гильфердинга *), наблюдений, едЬ-
ланныхъ нами л-Ьтъ пять назадъ въ МосквгЬ надъ Рябицинымъ
(статья Е. А. Ляцкаго) 2) и надъ вопленицей ведосовой, лич
ность и некоторый черты жизни шЬвца сказателя являются въ
нашихъ глазахъ далеко не всегда безполезными для уяснешя про
изведенья, имъ сообщаемаго, для уяснешя самаго процесса той
творческой работы, которую совершаетъ п'Ьвецъ или сказатель,
воспроизводя традиционное для него содержите шЬсни 3). Въ
частности
же
для
HCTopin
духовныхъ стиховъ мы находимся и въ
лучшемъ положены, нежели по отношенью къ былинЪ: если отно
сительно последней мы по недостатку матершла должны ограни-
только бол1>е или менЬе правдоподобными предположе-
"-ми относительно слагателей и носителей былины въ старое
семя,
каковы, напр., предположены! В. 0. Миллера о скоморо-
.гстс^мг.----.TVST-