Край наш Курский - page 75

75
несмотря
на
холод
и
голод
,
там
велась
серьезная
работа
над формой
,
композици
-
ей
.
Попутно
работает
на
производстве
,
в
типографии
и
в
журнале
«
Безбожник
у
станка
»,
где
проявляет
себя
как журнальный
художник
.
Этот журнал
стал
началь
-
ным
этапом
в организации и формировании Дейнеки
как художника
-
графика
.
В
1924
питомцы
ВХУТЕМАСа
организуют
большую
дискуссионную
вы
-
ставку
,
где
и
появляются
впервые
работы
курского
гения
:
картина
«
Футбол
»
и
ряд
журнальных
рисунков
.
Годом
позже
группа
живописцев
и
рисовальщиков
,
бывших
участников
дискуссионной
выставки
(
там
были
станковисты
,
декорато
-
ры
,
текстильщики
),
создает
общество
станковистов
ОСТ
,
куда
вошло
и
несколь
-
ко
художников
старшего
поколения
Аязтман
,
Анненков
,
Штеренберг
и
др
.
За
исключением Штеренберга
,
ставшего
председателем
общества
,
остальные
стар
-
шие
так и
«
не приросли
»
к
обществу
.
ОСТ
был молодежной
организацией
,
проти
-
вопоставлявшей
себя АХРР
,
личная
художественно
-
практическая
выучка
объеди
-
нила при НЭПе художников
в различных организациях
.
Дейнека
вместе
с
другими
молодыми
людьми Ю
.
И
.
Пименовым
и
А
.
Д
.
Гончаровым
организует
в ОСТе
группу
трех
.
Он
трудится
в журналах
: «
Прожек
-
тор
», «
У
станка
»,
в
газетах
,
привозит
интересный
материал
для
своих
работ
из
Донбасса
и
других
городов
.
На
второй
выставке
ОСТ
он
показал
уже
новые
та
-
лантливые
работы
– «
Текстильщицы
» (
Государственный
Русский музей
),
и
«
Обо
-
рона Петрограда
» (
Центральный музей Вооруженных
сил СССР
).
Вскоре
у
Дейнеки
с ОСТ
возникают
разногласия
в
вопросах
о
роли
произ
-
водственных
искусств
.
Дело
в
том
,
что
в ОСТ
в
это
время
стала
происходить
ги
-
пертрофия
станковизма
,
роль
плаката
и журнального
рисунка
сводится
на
нет
.
В
результате
этих
трений Александр Александрович
в
1928
выходит
из ОСТ
(
позд
-
нее
эта
организация
раскололась
на
так
называемых
производственников
и
чисто
-
виков
).
Дейнека
организует
другое
общество
– «
Октябрь
»,
правда
,
у
него
была
всего
одна
выставка
.
Здесь
художник
представил
плакаты
,
графику
и
монумен
-
тальный
холст
«
Душ
».
Дейнека
,
несмотря
на
катастрофическую
нехватку
време
-
ни
,
все же не
оставляет
работу
в прессе
.
Иллюстрирует Барбюса
«
В
огне
»,
оформ
-
ляет
ряд
детских
книжек
Первое
мая
», «
Кутерьма
», «
В
облаках
», «
Парад Крас
-
ной Армии
»
и
др
.).
Дейнека
участвует
в
выставках живописи
и
рисунка
,
а
также
плаката
в Москве
и
в
ряде
передвижных
выставок
по
СССР
.
Выставляется
и
за
рубежом
:
в Германии
,
Греции
,
Австрии
,
Швеции
.
Франции
,
Швейцарии
,
Италии и
Америке
.
А
в
1930-1931
работает
в
Изогизе
консультантом
по
плакату
и
руководит
рисунком
в Полиграфическом
институте
.
Апрель
1932
стал
переломным
в
твор
-
честве Александра Александровича
Дейнеки
.
Он
не
так
самоуверенно
,
как
рань
-
ше
,
создавал
законченные
вещи
,
стал
больше
пробовать
и
проверять
себя
.
Много
заседал
по
сотням
вопросов
,
на
работу
оставалось
все меньше
и меньше
времени
.
Работать
было
трудно
,
но
великий
русский
художник
никогда
не
смотрел
на
ра
-
боту
,
как на легкое дело
.
В
детские
и юношеские
годы
были
заложены
в
сознание
будущего
худож
-
ника
важнейшие мировоззренческие
идеи
и
принципы
,
сформировано
устойчивое
нравственно
-
эстетическое
отношение
к
действительности
.
Можно
с
достаточной
степенью
уверенности
говорить
,
что
в
довоенный
период
художником
был
най
-
ден
свой
особый
стиль
в
разговоре
со
зрителем
,
своя
точная
,
эмоционально
силь
-
1...,65,66,67,68,69,70,71,72,73,74 76,77,78,79,80,81,82,83,84,85,...102
Powered by FlippingBook