77
ленным
:
А
.
М
.
Абаза
(
фортепиано
,
теоретические
дисциплины
,
композиция
),
О
.
Г
.
Залесская
-
Орлова
(
вокал
),
И
.
О
.
Балашов
(
смычковые
инструменты
).
Позже
классы
пополнились новыми
педагогами
.
Из
краткого
отчёта
учебного
заведения
за
1889
год
известно
,
что
в
период
с
1882
по
1889
год
в
классах
"...
выработаны
планы
преподавания
специальных
и
обязательных
художест
-
венных
предметов
и
с
совета
некоторых
профессоров
Московской
кон
-
серватории
расширены
программы
соответственно
шести
классам
,
сгруппи
-
рованные
в
три
курса
..."
Принцип
построения
классов
соответствовал
консерваторскому
.
Обучение
велось
по
вокалу
,
фортепиано
,
струнным
инструментам
,
компози
-
ции
.
Обязательные
музыкальные
дисциплины
(
сольфеджио
,
элементарная
теория музыки
,
гармония
,
учение
о формах музыкальных
сочинений
,
история
музыки
)
были
распределены
на
4
класса
,
причём
первый
класс
(
сольфеджио
)
был разделён на два
отделения
(
первое и
второе
).
В
городе
стали
традиционными
выступления
учащихся
в
отчётных
концертах
,
которые
проходили
празднично
,
торжественно
,
собирали
боль
-
шую
аудиторию
.
Об
этом
говорится
в
кратком
отчёте
КМК
(
Курских
музы
-
кальных
классов
): "
Для
большего
развития
в
практическом
исполнении
уча
-
щихся
в
истекшем
учебном
году
(1888-1889
гг
.)
учредились
ежемесячные
ученические
музыкальные
утренники
,
на
которых
учащиеся
в
присутствии
директора
,
преподавателей
и
сотоварищей
исполняли
музыкальные
сочине
-
ния
,
приготовленные
для
этой
цели
..."
Таким
образом
,
кроме
двух
официаль
-
ных
музыкальных
вечеров
,
устраиваемых
в
конце
каждого
полугодия
,
уча
-
щиеся музыкальных
классов
имели
ещё
семь
публичных
выступлений
(
музы
-
кальные
утренники
): "...
Частое
исполнение
в
классах
должно
постоянно
при
-
учать
их
к
публичному
исполнению
и
ослаблять
чувство
робости
и
застенчи
-
вости
..."
"
Курские
губернские
ведомости
"
пестрят
объявлениями
и
рецензия
-
ми
на
концерты
учащихся КМК
.
Вот
одно
из
них
: "
В
воскресенье
16
декабря
в
помещении
Курских
музыкальных
классов
состоялся
отличный
учениче
-
ский
музыкальный
вечер
.
Среди
исполнителей
В
.
Финне
(
гитара
,
класс
г
.
Штокмана
),
Б
.
Рамбо
(
класс
г
.
Фукса
),
игравшая
,
к
сожалению
,
на
пресквер
-
ной
скрипке
,
и
пианистки
А
.
Короткова
и М
.
Опуховская
(
класс
г
.
Абазы
).
Невозможно
достаточно
надивиться
запасу
самоотверженной
энергии
,
с
ка
-
кою А
.
М
.
Абаза
,
директор
классов
,
предаётся
неблагодарному
в Курске
делу
насаждения
серьёзного
музыкального
образования
.
Очень
бы
желательно
,
чтобы
курское
общество
относилось
с
тем
вниманием
и
симпатией
к
музы
-
кальным классам
г
.
Абазы
,
какое он
действительно
заслуживает
".
О
гитарной
педагогике
интересные
сведения
сообщает
Б
.
Вольман
в
своей
книге
"
Гитара
и
гитаристы
": "...
Из
более
серьёзных
попыток
поставить
обучение
гитаре
на
должную
высоту можно
отметить
организацию
в
1883
го
-
ду
класса
гитары
при музыкальных
классах Курского
отделения Русского му
-