Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  79 / 104 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 79 / 104 Next Page
Page Background

77

ленным

:

А

.

М

.

Абаза

(

фортепиано

,

теоретические

дисциплины

,

композиция

),

О

.

Г

.

Залесская

-

Орлова

(

вокал

),

И

.

О

.

Балашов

(

смычковые

инструменты

).

Позже

классы

пополнились новыми

педагогами

.

Из

краткого

отчёта

учебного

заведения

за

1889

год

известно

,

что

в

период

с

1882

по

1889

год

в

классах

"...

выработаны

планы

преподавания

специальных

и

обязательных

художест

-

венных

предметов

и

с

совета

некоторых

профессоров

Московской

кон

-

серватории

расширены

программы

соответственно

шести

классам

,

сгруппи

-

рованные

в

три

курса

..."

Принцип

построения

классов

соответствовал

консерваторскому

.

Обучение

велось

по

вокалу

,

фортепиано

,

струнным

инструментам

,

компози

-

ции

.

Обязательные

музыкальные

дисциплины

(

сольфеджио

,

элементарная

теория музыки

,

гармония

,

учение

о формах музыкальных

сочинений

,

история

музыки

)

были

распределены

на

4

класса

,

причём

первый

класс

(

сольфеджио

)

был разделён на два

отделения

(

первое и

второе

).

В

городе

стали

традиционными

выступления

учащихся

в

отчётных

концертах

,

которые

проходили

празднично

,

торжественно

,

собирали

боль

-

шую

аудиторию

.

Об

этом

говорится

в

кратком

отчёте

КМК

(

Курских

музы

-

кальных

классов

): "

Для

большего

развития

в

практическом

исполнении

уча

-

щихся

в

истекшем

учебном

году

(1888-1889

гг

.)

учредились

ежемесячные

ученические

музыкальные

утренники

,

на

которых

учащиеся

в

присутствии

директора

,

преподавателей

и

сотоварищей

исполняли

музыкальные

сочине

-

ния

,

приготовленные

для

этой

цели

..."

Таким

образом

,

кроме

двух

официаль

-

ных

музыкальных

вечеров

,

устраиваемых

в

конце

каждого

полугодия

,

уча

-

щиеся музыкальных

классов

имели

ещё

семь

публичных

выступлений

(

музы

-

кальные

утренники

): "...

Частое

исполнение

в

классах

должно

постоянно

при

-

учать

их

к

публичному

исполнению

и

ослаблять

чувство

робости

и

застенчи

-

вости

..."

"

Курские

губернские

ведомости

"

пестрят

объявлениями

и

рецензия

-

ми

на

концерты

учащихся КМК

.

Вот

одно

из

них

: "

В

воскресенье

16

декабря

в

помещении

Курских

музыкальных

классов

состоялся

отличный

учениче

-

ский

музыкальный

вечер

.

Среди

исполнителей

В

.

Финне

(

гитара

,

класс

г

.

Штокмана

),

Б

.

Рамбо

(

класс

г

.

Фукса

),

игравшая

,

к

сожалению

,

на

пресквер

-

ной

скрипке

,

и

пианистки

А

.

Короткова

и М

.

Опуховская

(

класс

г

.

Абазы

).

Невозможно

достаточно

надивиться

запасу

самоотверженной

энергии

,

с

ка

-

кою А

.

М

.

Абаза

,

директор

классов

,

предаётся

неблагодарному

в Курске

делу

насаждения

серьёзного

музыкального

образования

.

Очень

бы

желательно

,

чтобы

курское

общество

относилось

с

тем

вниманием

и

симпатией

к

музы

-

кальным классам

г

.

Абазы

,

какое он

действительно

заслуживает

".

О

гитарной

педагогике

интересные

сведения

сообщает

Б

.

Вольман

в

своей

книге

"

Гитара

и

гитаристы

": "...

Из

более

серьёзных

попыток

поставить

обучение

гитаре

на

должную

высоту можно

отметить

организацию

в

1883

го

-

ду

класса

гитары

при музыкальных

классах Курского

отделения Русского му

-