Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  201 / 308 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 201 / 308 Next Page
Page Background

193

Ценить и уважать Васъ, такимъ образомъ, мы имели основаше

и не зная Васъ лично, не слыша Вашего увлекательна™ слова. Но

вс'Ьмъ известно, однако, что книга, какимъ бы умнымъ и увлекатель-

нымъ собесгЪдникомъ пи была, она все-таки не можетъ вполне заме­

нить живого общешя съ человекомъ, котораго деятельность освещена

высокимъ, гуманпымъ идеаломъ, котораго жизнь богата психическими

опытами и наблгодентями, и авторитета котораго основанъ на такихъ

теоретическихъ и практическихъ результатахъ его общественнаго слу­

жена, которыми въ праве гордиться и самый не тщеславный человекъ.

Эту истину мы особенно ясно сознали на вынешнихъ, къ сожаленш,

такъ быстро протевгаихъ, учительскихъ курсахъ. Благодаря просве­

тительной заботливости о народномъ образована Курскаго губернскаго

земства, мы имели здесь счастливый и прштный случай видеть руко-

водителемъ педагогическаго дела Васъ, достоуважаемый Дмитрш Ива­

нович!! Вы то и есть тотъ именно народный учитель, котораго нред-

ставляетъ себе въ идеале наша школа, и къ которому клонятся са­

мый глубокш искреншя наши симпатш. Вдвойне дорого намъ было

видеть въ Васъ не только убежденнаго теоретика-педагога, но и уму-

дреннаго опытомъ практика-учителя. Ваше обращена съ детьми, пол­

ное достоинства и простоты, — для насъ давно желанная мечта. Ваше

уменье всему, чемъ Вы занимаете детей, придать живой интересъ, по­

учительность и нравственно бытовую окраску у насъ вызывало всегда

удивлеше;

искусство во-время овладеть неустойчивымъ внимашемъ

класса, будить дремлющую мысль ребенка, оказать помощь ученику и

кстати затронуть — то его воображеше, то самолюбш, то пытливый умъ

и доброе детское сердце,— все это служило для насъ высокимъ образ-

цомъ. А Ваши объяснительныя чтены иля беседы нравственно-рели-

гюзнаго характера разве далеки отъ той идеальной ясности, после­

довательности, систематичности и глубокой назидательности, которыя

въ равной мере учатъ, воспитываютъ и увлекаютъ какъ малаго,

такъ и стараго. Наконецъ, Ваши увлекательныя и идейно пре­

красный беседы обще педагогическаго характера, где Высилою убеж­

деннаго проповедника раскрывали принципы и

задачи народнаго

образован^, — разве все это можно вычитать въ какой-либо книге,

и разве это не синтезъ всей современной педагогической мудро­

сти и морали, о которыхъ ведать надлежитъ всякому, кому дорога

судьба брата-человека? И нами руководить глубокш нравственный по­

буждена открыто и торжественно заявить, что мы увлекались въ рав­

ной мере и Вашими словами, и Вашимъ практическимъ деломъ; мы со-