ДУХОВНЫЕ СТИХИ ИЗЪ КУРСКОЙ ГУБ.
39
Наконецъ, что касается „книжечекъ“, по которымъ разучивалъ
частью свои стихи Артамояовъ, то ничего более определенна^),
нежели приведенное мною выше, отъ него узнать не удалось. Со
держите же стиховъ, за исключешемъ „Двенадцати пятницъ“ , не
имеющихъ у нашего певца даже стихотворной формы и близко
подходящихъ по тексту къ поздними, весьма популярными те
традками, не даетъ прямыхп указаний а).
Сводя ви одно все до сихъ пори сказанное, мы можемп пред
ставить себе положеше духовнаго стиха въ настоящее время для
данной местности Курской губ. ви такоми виде: стихи стараго
типа, развивавшийся на общихъ си былиной основахп, еще сохра
няется, но постепенно уступзетъ стиху лирическому новой фор-
мащи, более книжному; влшше книжной поэзш сказывается ви
виде развитая вкуса ки риеме и ви старшеми стихе, какъ и ви
былине, но въ более сильной степени; еще сильнее влшше риемы
на стихе лирическомъ; это влшше ведетъ къ искаженно содержанш
стиха лирическаго въ большей степени, чемъ стиха иовествова-
тельнаго. Репертуаръ калики расширяется привлечешемъ въ него
маской песни, чемъ все более нарушается традищонной типи про-
фесскшалънаго носителя духовной народной поэзш.
ПРИЛОЖЕН1Е.
Духовные стихи, записанные 28/TI1, 3 0 /T I I 1900 г. въ селуъ
Капустина, Рылъскаго упзда, Курской губернги.
I. Царю Христе.
(Страсти).
ЦарюХристе, Боже милостивый,
Вы — Боги — творецъ незлобивый.
Четвертаго съ вечера царемъ бывши,
Сов^тъ жидамъ сотворивши,
5. Стали жиды гадать:
Какъ бы нами Христа испознать?
Тогда Юда къ нимъ претекши,
Вонъ, пришодши къ нимъ,
И речёть имъ
!) Ср. Э. О. XLI, 139.