Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  83 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 83 / 122 Next Page
Page Background

81

Службу

проходил

на

Северном

(

Полярный

,

Мурманская

обл

.)

и

Балтий

-

ском

(

Калининград

,

с

1965)

флоте

(1962-1966).

Сотрудничал

с

конструкторским

бюро

Прибалтийского

судостроительного

завода

«

Янтарь

»

в

г

.

Калининграде

.

Некоторые

его

наработки

вошли

в Проект

первого

в СССР Большого

десантно

-

го

корабля

.

В

1966-1967

годы

работал

наладчиком

на Курском

заводе

тракторных

зап

-

частей

.

Получив

в

1968

г

.

диплом

Ленинградского

художественно

-

графического

училища

,

работал

художником

и

корреспондентом

в

курской

га

-

зете

«

Молодая

гвардия

» (1968-1969).

Активно

участвовал

в

создании

рубрики

«

Родник

»,

посвященной народным

талантам Курского

края

.

С

конца

1969

года Владимир Иванович жил

в Новгороде

.

Он

выполнял

ху

-

дожественные

и

реставрационные

работы

,

в

числе

которых

копии

древнерус

-

ских

миниатюр

,

реставрация

деревянных

экспонатов

для

Новгородского

госу

-

дарственного

музея

-

заповедника

.

В

.

И

.

Поветкиным

разработаны

эскизы

вит

-

ражей

и

панно

для

новгородской

гостиницы

«

Волхов

» (

совместно

с

художни

-

ком

В

.

Ф

.

Гребенниковым

).

Занимался

художник

и

деревянной

скульптурой

Одинокий

», «

Богатырёк

-

пламенёк

», «

Безоружный

»).

В

1973

года

Владимир

Иванович Поветкин

для

экспозиции Новгородского музея

-

заповедника на

осно

-

ве

исследований

археолога

А

.

Ф

.

Медведева

создал

практический

вариант

ре

-

конструкции древнерусского

сложного лука

.

В

1975

году он приступил

к реставрации и

реконструкции

археологических

находок

,

деревянных

предметов

быта

древних

новгородцев

.

В

эти

же

годы

он

восстановил

утраченную

традицию

плетения

берестяных

изделий

.

Обучал

это

-

му

ремеслу

своих

многочисленных

гостей

,

заложив

основы

развития

берестя

-

ного

плетения

на Новгородской

Земле

.

В

1977

году

реставрировал

изразец

XV

в

.

с

изображением

гусляра

,

а

также

золотой

полый

перстень

со

вставкой

из

красного

янтаря

шедевр ювелирного

искусства

,

принадлежавший

,

вероятнее

всего

,

новгородскому художнику и

священнику

XII

в

.

Олисею Гречину

.

В

1978

году Владимиром Ивановичем

по

собственной методике

были

вос

-

становлены

уникальные

в

звучании

лирообразные

гусли

середины

XI

в

.

с

над

-

писью

на

обломке

«

Словиша

».

За

эту

работу

его

имя

было

внесено

в Книгу

ре

-

кордов России

«

Диво

:

чудеса

,

рекорды

,

достижения

».

В

.

И

.

Поветкин

в

1990

году

создал Центр

музыкальных

древностей

,

кото

-

рый

сначала

функционировал

как

общественная

организация

при

Советском

Фонде

культуры

.

С

1991

года

Автономная

некоммерческая

организация

Центр

культуры

Поветкина

В

.

И

. «

Музыкальные

древности

».

Идею

создания

мастерской

по

восстановлению

древнерусских

музыкальных

инструментов

поддерживал Д

.

С

.

Лихачев

.

Основная

работа центра

связана

с исследованием и

популяризацией

древнего музыкального

искусства

.

Поветкин

выступал

на

кон

-

ференциях

,

мастер

-

классах

,

фестивалях

,

проходивших

в

России

и

за

рубежом

.

Так

в

октябре

2007

году

он

выступал

с

докладом

«

Звучащие

приспособления

,

открытые

на

Городище

близ Новгорода

»

на

научно

-

практической

конференции

«

У

истоков

русской

государственности

»,

которая

была

устроена Новгородским

Межрегиональным

институтом

общественных

наук

,

институтом

истории

мате

-

риальной

культуры

РАН

и Новгородским

государственным

объединенным

му

-

зеем

-

заповедником

.