81
Службу
проходил
на
Северном
(
Полярный
,
Мурманская
обл
.)
и
Балтий
-
ском
(
Калининград
,
с
1965)
флоте
(1962-1966).
Сотрудничал
с
конструкторским
бюро
Прибалтийского
судостроительного
завода
«
Янтарь
»
в
г
.
Калининграде
.
Некоторые
его
наработки
вошли
в Проект
первого
в СССР Большого
десантно
-
го
корабля
.
В
1966-1967
годы
работал
наладчиком
на Курском
заводе
тракторных
зап
-
частей
.
Получив
в
1968
г
.
диплом
Ленинградского
художественно
-
графического
училища
,
работал
художником
и
корреспондентом
в
курской
га
-
зете
«
Молодая
гвардия
» (1968-1969).
Активно
участвовал
в
создании
рубрики
«
Родник
»,
посвященной народным
талантам Курского
края
.
С
конца
1969
года Владимир Иванович жил
в Новгороде
.
Он
выполнял
ху
-
дожественные
и
реставрационные
работы
,
в
числе
которых
копии
древнерус
-
ских
миниатюр
,
реставрация
деревянных
экспонатов
для
Новгородского
госу
-
дарственного
музея
-
заповедника
.
В
.
И
.
Поветкиным
разработаны
эскизы
вит
-
ражей
и
панно
для
новгородской
гостиницы
«
Волхов
» (
совместно
с
художни
-
ком
В
.
Ф
.
Гребенниковым
).
Занимался
художник
и
деревянной
скульптурой
(«
Одинокий
», «
Богатырёк
-
пламенёк
», «
Безоружный
»).
В
1973
года
Владимир
Иванович Поветкин
для
экспозиции Новгородского музея
-
заповедника на
осно
-
ве
исследований
археолога
А
.
Ф
.
Медведева
создал
практический
вариант
ре
-
конструкции древнерусского
сложного лука
.
В
1975
году он приступил
к реставрации и
реконструкции
археологических
находок
,
деревянных
предметов
быта
древних
новгородцев
.
В
эти
же
годы
он
восстановил
утраченную
традицию
плетения
берестяных
изделий
.
Обучал
это
-
му
ремеслу
своих
многочисленных
гостей
,
заложив
основы
развития
берестя
-
ного
плетения
на Новгородской
Земле
.
В
1977
году
реставрировал
изразец
XV
в
.
с
изображением
гусляра
,
а
также
золотой
полый
перстень
со
вставкой
из
красного
янтаря
–
шедевр ювелирного
искусства
,
принадлежавший
,
вероятнее
всего
,
новгородскому художнику и
священнику
XII
в
.
Олисею Гречину
.
В
1978
году Владимиром Ивановичем
по
собственной методике
были
вос
-
становлены
уникальные
в
звучании
лирообразные
гусли
середины
XI
в
.
с
над
-
писью
на
обломке
«
Словиша
».
За
эту
работу
его
имя
было
внесено
в Книгу
ре
-
кордов России
«
Диво
:
чудеса
,
рекорды
,
достижения
».
В
.
И
.
Поветкин
в
1990
году
создал Центр
музыкальных
древностей
,
кото
-
рый
сначала
функционировал
как
общественная
организация
при
Советском
Фонде
культуры
.
С
1991
года
–
Автономная
некоммерческая
организация
Центр
культуры
Поветкина
В
.
И
. «
Музыкальные
древности
».
Идею
создания
мастерской
по
восстановлению
древнерусских
музыкальных
инструментов
поддерживал Д
.
С
.
Лихачев
.
Основная
работа центра
связана
с исследованием и
популяризацией
древнего музыкального
искусства
.
Поветкин
выступал
на
кон
-
ференциях
,
мастер
-
классах
,
фестивалях
,
проходивших
в
России
и
за
рубежом
.
Так
в
октябре
2007
году
он
выступал
с
докладом
«
Звучащие
приспособления
,
открытые
на
Городище
близ Новгорода
»
на
научно
-
практической
конференции
«
У
истоков
русской
государственности
»,
которая
была
устроена Новгородским
Межрегиональным
институтом
общественных
наук
,
институтом
истории
мате
-
риальной
культуры
РАН
и Новгородским
государственным
объединенным
му
-
зеем
-
заповедником
.