Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  80 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 80 / 122 Next Page
Page Background

78

нической

документации

,

технологии

изготовления

и

закупки

оборудования

для

лицензионной

постройки

в СССР

грузопассажирского

самолета ДС

-3.

Этот

са

-

молет

в

различных

модификациях

длительное

время

и

большими

сериями

строился на

заводах под индексом Ли

-2.

После

возвращения

из

командировки

в США М

.

И

.

Гуревича

,

обладавшего

к

тому

времени

большим

опытом

и

недюжинными

способностями

инженера

-

конструктора

,

направили

работать

туда

,

где

решались

основные

проблемы

по

созданию

самолетов

-

истребителей

,

в

которых

так

остро нуждались ВВС

.

Так

он

оказался

в

ОКБ

«

короля

истребителей

»

Героя

Социалистического

Труда

Н

.

Н

.

Поликарпова

.

Николай Николаевич

предложил Михаилу Иосифовичу

возглавить

«

мозго

-

вой

центр

»

ОКБ

бригаду

общих

видов

и

эскизного

проектирования

.

В

это

время М

.

И

.

Гуревич

и

встретился

с А

.

И

.

Микояном

.

Между

ними

сложились

хорошие деловые отношения

,

перешедшие

в дружеские

.

Артем Иванович Микоян

(

брат

заместителя

председателя СНК СССР Ана

-

стаса Ивановича Микояна

)

был моложе М

.

И

.

Гуревича

на

12

лет

.

Как

авиакон

-

структор

,

он

успел

сделать

,

конечно

,

немного

.

За

плечами

у

него

была

только

Военно

-

воздушная

академия

и

год

работы

военпредом

на

авиазаводе

.

Потом А

.

И

.

Микоян

стал

помощником

Н

.

Н

.

Поликарпова

по

серийному

производству

последнего

в СССР истребителя

-

биплана И

-153 «

Чайка

».

Он

часто

наведывался

к М

.

И

.

Гуревичу

в

бригаду

общих

видов

,

они

подолгу

обсуждали

,

каким

дол

-

жен быть

современный истребитель

.

В

это

время

обстановка

в

мире

была

крайне

напряженная

.

Угроза

нападе

-

ния

на

СССР

фашистской

Германии

становилась

все

более

реальной

.

Необхо

-

димо было

срочно перевооружать наши ВВС

.

Советские истребители

в

то

время

значительно

отставали по

своим

боевым

качествам

от

немецких

.

Требовалась

немедленная

замена

основной

массы

со

-

стоящих

на

вооружении

истребителей

И

-15,

И

-16

и

И

-153,

поскольку

никакая

модернизация

не

могла

обеспечить

заметного

сдвига

в

их

летных

характери

-

стиках

.

Нужен

был

проект

принципиально

нового

истребителя

,

обеспечиваю

-

щего

резкий

скачок

в

скорости и

высоте полета

.

Вот почему правительство дало

указание

всем

ОКБ

и

заводам

,

занимающимся

истребителями

,

в

кратчайшие

сроки перестроиться на производство

скоростных

самолетов

.

Наиболее

подходящим

стал

проект

скоростного

высотного

истребителя И

-

200,

предложенный А

.

И

.

Микояном

и М

.

И

.

Гуревичем

(

в ОКБ

он

обозначался

шифром

«

Х

»).

8

декабря

1939

года Наркомат

авиационной

промышленности

принял

важ

-

ное

организационное

решение

:

создать

новый

опытно

-

конструкторский

отдел

для

разработки

проекта

и

постройки

самолета И

-200.

Его

начальником

был

на

-

значен А

.

И

.

Микоян

,

а

заместителями

М

.

И

.

Гуревич

и В

.

А

.

Ромодин

.

Каж

-

дому

сотруднику ОКБ

было

предоставлено

право

решить

самостоятельно

ос

-

таваться

у Н

.

Н

.

Поликарпова

или

перейти

к

А

.

И

.

Микояну

.

Почти

половина

специалистов

заявила

о

желании

работать

в

новом

подразделении

.

В

их

числе

были Н

.

И

.

Андрианов

,

А

.

Г

.

Брунов

,

Я

.

И

.

Селецкий

,

Н

.

З

.

Матюк

,

А

.

Т

.

Тока

-

рев и другие