79
Самолет
,
скоростной
высотный
истребитель
,
призванный
противостоять
немецкому
Ме
-109,
был
построен
в
рекордно
короткие
сроки
.
Он
успешно
прошел
государственные
испытания
и
был
рекомендован
в
серийное
производ
-
ство
.
И
.
В
.
Сталин
решил
,
что
все
боевые
самолеты
должны
носить
имена
своих
создателей
и
состоять
из
начальных
букв фамилий
главных
авиаконструкторов
.
Таким
образом
,
в
серии
вместо И
-200
появился МиГ
-1,
ставший
родоначальни
-
ком
семейства прославленных истребителей
.
В
1940
году
самолет
существенно
доработали
.
Под
наименованием МиГ
-3
он
принял
участие
в
воздушных
сражениях Великой Отечественной
войны
.
Это
был
самый
высотный
скоростной
истребитель
,
имевший
максимальную
ско
-
рость
640
километров
в
час и
достигавший
высоты
12
тысяч метров
.
Он исполь
-
зовался
главным
образом
в
системе
противовоздушной
обороны
и
играл
осо
-
бую роль
в
защите Москвы и Ленинграда
.
Отлично
дополняя
друг
друга
,
А
.
И
.
Микоян
и М
.
И
.
Гуревич
создали мно
-
го
других
боевых
самолетов
,
а
также
воспитали
целую
плеяду
выдающихся
конструкторов
,
заложив
тем
самым прочную основу будущих
успехов
.
В послевоенные
годы
совместная работа Микояна и Гуревича
была
связана
с
созданием
высотных
и
скоростных
самолетов
.
Первый
реактивный
самолет
МиГ
-9
поднялся
в
воздух
24
апреля
1946
года и
ознаменовал
рождение
отечест
-
венной реактивной
авиации
.
Следующий
самолет
–
истребитель МиГ
-15
принес
своим
создателям
ми
-
ровую
славу
. «
Самолет
-
солдат
» –
так
называли
эту
машину
за
надежность
и
простоту
,
удачно
сочетавшиеся
с
высокими
летными
характеристиками
.
МиГ
-
15
стал
первым
в
нашей
стране
самолетом
со
стреловидным
крылом
.
По
мно
-
гим показателям он превосходил лучшие
зарубежные
самолеты
того
времени
.
Творческое
сотрудничество
и
личная
дружба А
.
И
.
Микояна
и М
.
И
.
Гуре
-
вича
–
ключевые
факторы
всех
достижений
коллектива
ОКБ
.
Непрерывно
на
-
ращивая
скорость
своих машин
,
они
все
время
искали
новые
решения
.
Первый
в СССР
сверхзвуковой истребитель МиГ
стал
одним из
основных
самолетов
со
-
ветских ВВС
.
МиГ
-21
с
треугольным
крылом
в
два
раза
превысил
скорость
звука
.
При
этом
он
сохранил
лучшие
качества
своих
предшественников
:
простоту
,
надеж
-
ность
и
удобство
в
эксплуатации
.
МиГ
-23
с
изменяемой
в
полете
стреловидно
-
стью
крыла до
сих пор остается
в
строю
в некоторых
странах
.
Виктор Маштаков
Литература
:
•
Бугров
,
Ю
.
А
.
Конструктор
летающих
птиц
/
Ю
.
А
.
Бугров
//
Личность
в
истории
раз
-
вития Курского
края
. –
Курск
, 2012. –
С
. 11-12.
•
Гуревич Михаил Иосифович
–
советский
авиаконструктор
//
Биографический
словарь
деятель
естествознания и
техники
. –
Москва
, 1958. –
Т
. 1. –
С
. 277.
•
Гуревич М
.
И
. //
Великая Отечественная
война
1941-1945 :
энцикл
. –
Москва
, 1985. –
С
. 227.
•
Михаил
Гуревич
(1892-1976):
советский
авиаконструктор
//
Знаменитые
евреи
. –
Мо
-
сква
, 1997. –
С
. 180-182. :
фот
.