Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  81 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 81 / 122 Next Page
Page Background

79

Самолет

,

скоростной

высотный

истребитель

,

призванный

противостоять

немецкому

Ме

-109,

был

построен

в

рекордно

короткие

сроки

.

Он

успешно

прошел

государственные

испытания

и

был

рекомендован

в

серийное

производ

-

ство

.

И

.

В

.

Сталин

решил

,

что

все

боевые

самолеты

должны

носить

имена

своих

создателей

и

состоять

из

начальных

букв фамилий

главных

авиаконструкторов

.

Таким

образом

,

в

серии

вместо И

-200

появился МиГ

-1,

ставший

родоначальни

-

ком

семейства прославленных истребителей

.

В

1940

году

самолет

существенно

доработали

.

Под

наименованием МиГ

-3

он

принял

участие

в

воздушных

сражениях Великой Отечественной

войны

.

Это

был

самый

высотный

скоростной

истребитель

,

имевший

максимальную

ско

-

рость

640

километров

в

час и

достигавший

высоты

12

тысяч метров

.

Он исполь

-

зовался

главным

образом

в

системе

противовоздушной

обороны

и

играл

осо

-

бую роль

в

защите Москвы и Ленинграда

.

Отлично

дополняя

друг

друга

,

А

.

И

.

Микоян

и М

.

И

.

Гуревич

создали мно

-

го

других

боевых

самолетов

,

а

также

воспитали

целую

плеяду

выдающихся

конструкторов

,

заложив

тем

самым прочную основу будущих

успехов

.

В послевоенные

годы

совместная работа Микояна и Гуревича

была

связана

с

созданием

высотных

и

скоростных

самолетов

.

Первый

реактивный

самолет

МиГ

-9

поднялся

в

воздух

24

апреля

1946

года и

ознаменовал

рождение

отечест

-

венной реактивной

авиации

.

Следующий

самолет

истребитель МиГ

-15

принес

своим

создателям

ми

-

ровую

славу

. «

Самолет

-

солдат

» –

так

называли

эту

машину

за

надежность

и

простоту

,

удачно

сочетавшиеся

с

высокими

летными

характеристиками

.

МиГ

-

15

стал

первым

в

нашей

стране

самолетом

со

стреловидным

крылом

.

По

мно

-

гим показателям он превосходил лучшие

зарубежные

самолеты

того

времени

.

Творческое

сотрудничество

и

личная

дружба А

.

И

.

Микояна

и М

.

И

.

Гуре

-

вича

ключевые

факторы

всех

достижений

коллектива

ОКБ

.

Непрерывно

на

-

ращивая

скорость

своих машин

,

они

все

время

искали

новые

решения

.

Первый

в СССР

сверхзвуковой истребитель МиГ

стал

одним из

основных

самолетов

со

-

ветских ВВС

.

МиГ

-21

с

треугольным

крылом

в

два

раза

превысил

скорость

звука

.

При

этом

он

сохранил

лучшие

качества

своих

предшественников

:

простоту

,

надеж

-

ность

и

удобство

в

эксплуатации

.

МиГ

-23

с

изменяемой

в

полете

стреловидно

-

стью

крыла до

сих пор остается

в

строю

в некоторых

странах

.

Виктор Маштаков

Литература

:

Бугров

,

Ю

.

А

.

Конструктор

летающих

птиц

/

Ю

.

А

.

Бугров

//

Личность

в

истории

раз

-

вития Курского

края

. –

Курск

, 2012. –

С

. 11-12.

Гуревич Михаил Иосифович

советский

авиаконструктор

//

Биографический

словарь

деятель

естествознания и

техники

. –

Москва

, 1958. –

Т

. 1. –

С

. 277.

Гуревич М

.

И

. //

Великая Отечественная

война

1941-1945 :

энцикл

. –

Москва

, 1985. –

С

. 227.

Михаил

Гуревич

(1892-1976):

советский

авиаконструктор

//

Знаменитые

евреи

. –

Мо

-

сква

, 1997. –

С

. 180-182. :

фот

.