—
88
—
По
В
ысочайше
утвержденному 26 мая 1904 года Положешю о с.-х.
образована низшее с.-х. училище разделяется на три основныхъ класса,
Въ первый классъ принимаются мальчики не моложе 14 л^тъ съ зна-
шемъ курса 2-классныхъ училищъ М. Н. Проев. Въ зависимости отъ
местныхъ условш при училищ^ можетъ быть открываемъ и приготови
тельный классъ съ пршмомъ въ него мальчиковъ, окончившихъ одно-
классныя сельскш школы, —это въ томъ случае, если нетъ достаточнаго
числа лицъ, окончившихъ 2-классное училище М. Н. Проев. Кроме
того, при училище могутъ быть открываемы дополнительные классы или
по общественной агрономш для подготовки пизшаго агрономическаго
персонала—инструкторовъ или же педагогическое отделеше для подго
товки учителей, обладающихъ с.-х. знатями, для начальной народной
школы.
По мненно губернской управы, первый типъ’дополнительна™ класса
съ инструкторскимъ направлешемъ заслуживаетъ болыпаго внимашя но
следующимъ соображеншмъ.
Въ настоящее время, когда въ Курской губернш начинаетъ раз
виваться агрономическая организация, когда по уездамъ начинаютъ уже
высказываться за необходимость иметь участковую приближенную къ
населен™ агрономш и въ ближайшее время уже 6 уездовъ Курской
губернш приняли на себя починъ въ этомъ направленш, въ виду пере
устройства земельнаго быта крестьянъ, несомненно, по мнешю губерн
ской управы, своевременно озаботиться Курскому губернскому земству
о подготовке низшаго агрономическаго персонала для общественной де
ятельности, а именно для заведыванш с.-х. складами малаго района,
для должностей инструкторовъ по полеводству, животноводству и дру-
гимъ отраслямъ въ качестве помощниковъ при участковыхъ агрономахъ,
а также для должностей секретарей, инструкторовъ при с.-х. обществахъ,
кредитвыхъ товаршцествахъ и другихъ кооперативныхъ учреждешяхъ и
для целаго ряда должностей въ частныхъ хозяйствахъ.
Нужда въ такого рода техническомъ персонале должна сказаться
въ недалекомъ будущемъ.
До сего времени едиаственнымъ нроводникомъ агрономическихъ
меропрштш въ земстве являлся агрономъ, по большей части одинъ на
весь уездъ. Но для развитш производительности сельскаго хозяйства не
обходимо широкое распространена знанш въ массе населенш и на
глядное приложеше различныхъ улучшенвыхъ пршмовъ въ сельскомъ хо
зяйстве, что возможно выполнить только при содействш местныхъ об-
ществеиныхъ организацш, главнымъ образомъ, при содействш земской
участковой агрономической организацш.
Вместе съ развипемъ этой организацш будутъ расти и меропрш
тш, а съ ними растутъ и обязанности агрономш.
Меропрштш, проводимыя вначале въ виде опыта, должны npi-
обрести характеръ массоваго распространен™ При такой постановке