Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  71 / 98 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 71 / 98 Next Page
Page Background

37

практик^ оказалось сделать это невозможнымъ вслйдствы того, что бли-

жайшы сосЬдпы къ школ^ селены не могли дать полнаго комплекта

учениковъ.

Съ другой стороны, чтобы заставить учениковъ школы возвратиться

въ собственное хозяйство, были попытки сократить курсъ обучены и

обучены въ такихъ школахъ поставить по преимуществу практически.

Но при проведены въ жизнь этого типа учрежденШ оказалось, что

сократить и безъ того небольшой курсъ сельскохозяйственной школы

не удастся безъ ущерба для д4ла. Школа не можетъ ставить своей задачей

давать какъ можно меньше знанш своимъ ученикамъ.

Школы такого упрощеннаго типа, если только он'Ь не потеряли ха­

рактера школы, а ученики не были обращены въ простыхъ рядовыхъ

рабочихъ, скоро потеряли свою обаятельность для организаторовъ ея.

Были и друпя попытки сохранить за сельскохозяйственной школой

ея первоначальное назначены неиосредственнаго распространены сель-

скохозяйственныхъ знанш среди массы населены, но онг£ также не до­

стигли своей д'Ьли.

Посл'Ь этого позволительно сделать тотъ выводъ, что „существую­

щая низшая сельскохозяйственная школа 1-го и 2-го разрядовъ въ на­

стоящее время не можетъ содействовать непосредственному распростра-

ненш сельскохозяйственныхъ знавШ въ массе населены8.

Къ такому безотрадному выводу пришелъ „областной съездъ пред­

ставителей земствъ и сельскихъ хозяевъ Юга Россы", бывты въ гор.

Екатеринославе въ сентябре нрошлаго 1910 года.

Отсюда само собою возникаетъ вопросъ объ отысканы путей къ

тому, чтобы воспитанники, оканчивающее курсъ сельскохозяйственной

школы, все же находили бы въ деревне применены своимъ спецыль-

нымъ знанымъ на пользу тому же земледельческому наееленю.

Въ этомъ отношены многы земства и друпя общественный учре­

ждены, признавая, какъ было сказано выше, подобающее значены за

сельскохозяйственной школой въ ряду другихъ своихъ агрономическихъ

м'Ьропрытш, остановили свое внимавы на более повышенномъ типе

школы, именно, на низшемъ сельскохозяйственномъ училище по Поло-

женш 26 мая 1904 года съ дополнительяымъ классомъ при немъ.

За последите 3—4 года уже целый рядъ земствъ произвели у себя

такое преобразованы школъ въ училище, нанримеръ, Воронежсхые гу­

бернское земство, преобразовавшее Конь-Колодезскую сельскохозяйствен­

ную школу, Нижегородское губернское земство, преобразовавшее Гри­

горьевскую сельскохозяйственную школу въ училище съ дополпитель-

нымъ инструкторскимъ классомъ, Саратовское губернское земство, от­

крывшее въ 1907 году Вольское сельскохозяйственное училище съ до-

полнительнымъ инструкторскимъ классомъ, Екатеринославское губерн­

ское земство практикующее открыть по одному училищу съ дополни-

тельнымъ классомъ въ каждомъ уЬздГ, и цйлый рядъ другихъ земствъ —

Рязанское, Черниговское, Тамбовское, Полтавское, Херсонское.